Получать уведомления о срочных новостях от «ИСКРА Кунгур»
Telegram
Вконтакте
Dzen
Пермский край,
город Кунгур
Блок строй 2023

Выпуск газеты в PDF

Свежий выпуск №133/2024 от Вчера

Комментарии

Насыщенный визит губернатора. Сегодня, 1 ноября, в Кунгуре -...
Сегодня 15 ноября. До сих пор нет информации и подробностей по волнующему всех кунгуряков вопросу ре...

14.11.2024 18:46:45
О теплоснабжении, отключениях электричества, мусоре и замене...
Ответы практически ни о чем.Зато отчитались, сняли соц. напряженность. А Черемушки так и будут до ск...

08.11.2024 11:23:41
Губернатор Прикамья с рабочим визитом посетил Кунгурский окр...
Как уже сообщала "Искра", поднимался вопрос по поводу ремонта Гостинного двора. Хотелось бы почитать...

07.11.2024 18:35:05
И ветки, и шины. Как решить проблему с вывозом мусора
Как то странно звучит-этот мусор мы будем вывозить, а этот не будем. Деньги вы готовы получать любые...

09.10.2024 10:12:28
Где в Кунгурском округе 8 октября не будет электроэнергии
Как понимаю город отключать не должны были, однако с 16-45 до 21-00 была отключена электроэнергия в...

08.10.2024 22:30:38

Городская справка

Подписка
Просмотры
Рейтинг
Комментарии
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс


Управляем вместедорожное видеоРоструд

Мнение. Мусор в Кунгуре выбрасывают в овраг или соседям под забор

Фотография к материалу: Мнение. Мусор в Кунгуре выбрасывают в овраг или соседям под забор
Фото из архива газеты "Искра"
02 апреля 2015, чт

Проблему мусора в нашем городе Кунгуре решить можно. На это потребуется время, желание и люди, заинтересованные в чистоте и порядке. Под словом порядок я понимаю чистоту на улицах, во дворах, на берегах наших рек – словом, везде, где ступает нога кунгуряков.

За свою жизнь я объехал почти весь бывший Советский Союз. Почему-то в памяти всплывают небольшие города Прибалтики и Закавказья. Да, у нас другой менталитет, литовцы и армяне воспитаны по-другому. Они не бросят окурок или пустую пивную банку на газон, они не пойдут на красный свет светофора. Это воспитание. И этим надо заниматься с пелёнок.

Стою на остановке «Гостиница», мимо проехал внедорожник – из окна вылетела пустая сигаретная пачка. Гулял с собакой в районе деревни Рыбы - в лесочке на спуске к железной дороге. Всё завалено мусором. Разговорился с мужчиной возле гаражей. С его слов, мусор никто не вывозит, на весь Нагорный с десяток баков, которые всегда полные. Стоят они около многоэтажных домов, а частный сектор сам по себе. Вот и бросают пакеты с мусором, куда хотят.

По роду своей деятельности я имел прямое отношение к вопросу вывоза ТБО. Занимался этим несколько лет и хорошо знаю все тонкости этой проблемы. Во-первых, те, кто должен заниматься этой проблемой, ничего не делают. То есть создают видимость, а эффекта нет.

Почему в соседних регионах нет такой грязи на улицах? Татары или башкиры – они что на другой планете живут? Нет, они тоже живут в России. Но там умеют добиваться результата.

Процентов 90 частных домовладений в Кунгуре вообще не оплачивают услугу утилизации мусора, выбрасывают его куда придётся.

Заниматься частным сектором никто не хочет. Люди там живут разные, в том числе и очень своеобразные. Приведу несколько примеров личного общения с теми, кто не желал заключать договор на вывоз ТБО.

Меня спрашивает дама:

- Сколько стоит эта услуга?

- 30 рублей в месяц с одного человека.

- Это много. Я платить не буду.

В руках у женщины пачка дамских сигарет за 60-70 рублей. Выкурит она её за один день. Сигареты за 60 рублей – норма, а 30 рублей в месяц (1 рубль в день) за мусор – много!

Пример второй. Проводим собрание с жителямси на «Шпальнике». Обращаюсь с вопросом к мужчине:

- Вы будете подписывать договор и оплачивать вывоз мусора?

- У меня нет денег.

Мужчина ушёл, и минут через 10 возвращается с пакетом. В котором хорошо различимы контуры нескольких 2-литровых бутылок пива. Это несколько сотен рублей. Чтобы один раз посидеть с корешами. А 30 рублей на мусор нет. Нонсенс!

Вот и возникает вопрос: «А куда они бросают свой мусор?!» В лучшем случае в баки возле домов, где есть оборудованные контейнерные площадки – соседи заплатят. А в худшем случае этим же соседям – под забор, или в ближайший лесок, овраг.

Я не говорю про экологию, про заразу на этих мини-свалках, про крыс и бездомных собак, которые ищут чем поживиться на этих мусорных развалах.

У меня есть рецепт решения мусорной проблемы в Кунгуре. Если это кого-то заинтересует, готов оставить его в редакции… 

Михаил Поповский

Искра Кунгур © iskra-kungur.ru  

Установите на главную страницу Яндекса виджет "Искры" и узнавайте первыми новости Кунгура и Кунгурского района:

 

Искра. Новости Кунгура

Кунгур и Кунгурский район. Главные новости.

добавить на Яндекс

 

Поделиться:
Рубрики: Общество    


Рейтинг: 10
Просмотры: 5389   Комментарии: 21

Рейтинг: 4.7/5 (Всего голосов: 10)

Комментарии

Добавить комментарий
люн
02.04.2015 18:56:44
Вы правы в главном:проблему нужно и можно решить,если будет "политическая" воля.Для этого не нужно ехать в Европу и Китай,достаточно съездить в России в города,где эта проблема почти решена.Предлагаю главе города посмотреть г.Елабуга-на улицах почти нет урн ,не видно дворников,а чистота почти идеальная.Может жители "ударники труда" ?Нет-и судимые есть,и пьющие,по-разному воспитанные люди.Как вы думаете,почему среди комментаторов,нет руководителей хозяйства города?Однажды в "АиФ"была статья на тему ,почему москвичи едут на ПМЖ в Европу.Среди прочего люди приводили пример реакции властей городка в Чехии на вопросы жителей-уже на следующий день (максимум на второй-третий при сложной проблеме) власти в местной газете публиковали ответ и газета вывешивалась на витрину под стекло (как в советское время) .Бьюсь об заклад-Ваше предложение власть не заинтересует.В любом случае, огромная благодарность Вам за неравнодушное отношение.
Александр
02.04.2015 19:19:23
так ведь на Руси практически на все есть пословицы и поговорки,в данном случае: каков поп таков и приход!
Не продвинутый Кунгуряк
02.04.2015 23:52:55
Не согласен, со статьей Михаила П. Я работал.Я знаю.В наше время не прокатит. Частный сектор, наглеет, говоря:"У нас мусора нет! Все сжигаем!" Давайте, организуем сбор и вывоз? Да!Да! Где, поставим контейнер? Только, подальше от моего, дома! И тут не место, и там. Пахнуть будет. В итоге за 30 руб. и близко, не надо, а за 300 метров, я только за халяву выносить согласен! В итоге,так и живем.А может, публично опубликовать, решение, не в редакции, ведь проблема существует. Совместно, обудим?
Светлана
03.04.2015 09:56:47
Выражу мнение добропорядочных жителей частного сектора г.Кунгура- " Мы платить готовы!". Проблема вывоза мусора для нас -головная боль ! Слышала, что на Первомайке схема вывоза мусора работает нормально, вот и жители Кунгурского района проголосовали и платят за вывоз мусора
люн
03.04.2015 10:23:00
В частном секторе отходов для сбора меньше всего:пищевые,бумага,мелкие ветки (все,что гниет) -в компост,жестяные банки-в землю под деревья,в утилизацию-в основном только пластик (ни в коем случае не сжигать-дым токсичен,источник онкологии) .Не раз был свидетелем -владелицы частных домов валят осенью капустный лист в колеи на дороге (это же удобрение!) ,на замечания реакция крайне отрицательная.Вот и выходит,что воспитывать надо не только детей,но и взрослых.Как?Способ стар как мир-кнут и пряник.Кто может это сделать? Только власть.Лично мне очень понравилось ,как власть отучает пить за рулем в Азии-десяток ударов палкой по заднему месту очень просветляет мозги.В любом случае, безнаказанность к хорошему не приводит.
ВВВ
03.04.2015 12:48:02
Считаю надо обязать всех жителей частного сектора платить за мусор.Отговорки,что типа у меня нет мусора не в счет.А неплательщиков штрафовать.Уж 50-40р это небольшие деньги.Для малоимущих можно скидки сделать.Посмотрите у нас весь город в грязи не стыдно?Нужно просто власти этим занятся.У нас на Кирпичном одно время был организован вывоз мусора.Очень удобно.Два раза в неделю ходила машина исобирала мусор и баков не надо и дома чисто.
Илья
03.04.2015 18:07:13
Мусор в частном секторе люди утилизируют почти на 100% !Я не считаю что в городе так уж и грязно-обычный такой российский городок.УГХ вполне справляется со своей задачей.Деньги же хотят собрать для *** дельцов кто делает деньги на мусоре ! (ред-Адм.)
Игорь Александрович
03.04.2015 20:14:02
Все мои знакомые живущие в частном секторе привозят (приносят) мусор и выкидывают в банки многоквартирных домов - так что писать что 100% утилизация происходит в подворьях бред. (куда деваете пластиковую упаковку,любящий свой дом хозяин никогда не будет утилизировать у себя в подворье!) Полностью согласен с ВВВ
Житель ЧС
03.04.2015 22:17:08
Очень хочу чтобы вывозили, да никто не хочет нас брать. Несколько месяцев приезжала к нам машина по понедельникам, но т.к. из 200 домов только 40 с чем-то заключили договор от нас отказались, хотя мы звонили и просили с нами работать дальше.Все правильно писал автор статьи о загадочной русской душе.
Илья
04.04.2015 08:08:26
Даже если кто-то случайно выбросил пластиковые бутылки под берег-они все уплывут во время паводка ! И вывозить ничего не надо !
люн
04.04.2015 10:07:30
Если Илья не юморист,то это диагноз.Идет молодая мамаша с детьми по спуску на п.Шпальный ,вытряхнула крошки из пакетов на дорогу,дырявый пакет выбросила.Спрашиваю:"Зачем мусорите?",сквозь зубы отвечает:"Ветер сдует" и гордо удалилась.Диагноз!Насчет УГХ,говорю сотрудникам:"В Нагорном свалку организовали,даже мусоровозы туда ездят".Отвечают:"Запиши номера машин".Диагноз!Поймал ельцов в Ирени,пахнут дустом.Спрашиваю коллегу-рыбака:"Откуда?"Отвечает:"Ловлю рыбу,на противоположном берегу колхозники вываливают пустые мешки из под удобрений".Диагноз!Предлагаю написать лозунги-"Превратим наши реки-в сточные канавы".Юмор!Все дело в головах.Ждем,когда прийдет Просветитель голов!Может нам когда-нибудь повезет,как жителям Сингапура?А пока -каков приход ,такие и попы.
Александр
04.04.2015 11:23:18
вот таких Ильев у нас пол России,только вопрос-куда мусор прибьется,или лишь бы от нас? Наверное совсем по другому будет реакция Ильи,если к его дому "прибьется" значительное количество мусора.
Николай
05.04.2015 08:06:03
Если управа не может что то решить с частным сектором то пусть организует сколько то бесплатных (из бюджета города) контейнерных площадок.А то за всех платят жильцы МКД.
Игорь Александрович
05.04.2015 19:45:24
Уважаемый Николай - сначала поинтересуйтесь ценой установки,и в дальнейшем вывозе одной банки.Необходимо администрации ставить вопрос ребром - организацию и вывоз ТБО с квадрата занимаемой площади дома - иначе получается как ? в МКД - с квадрата цена,а в частном секторе марсиане живут и не гадят? (см .коммент выше) С таким отношением скоро и жильцы МКД будут отказываться (у меня ж каныга,и духовка есть - все утилизируется) ) ) ) ) ) ) !) ) )
ОВВ
06.04.2015 09:04:59
Эту проблему мы с соседом решили так: сварили стандартный мусорный бак (их так же продают, цена около 6000 рублей) и по мере необходимости заказываем вывоз мусора. Услуга стоит 100 руб. В месяц вывоз заказываем 2 раза, чаще 1 раз. По сути выгоднее скидываться по 30 руб, но в данном случае не от кого не зависишь.
Артем
06.04.2015 16:09:24
Не понял чего нам хочет сказать автор. Если о том, что в городе грязно и грязно только из-за частного сектора - не согласен. Проблема конечно в культуре жителей, но не только. Достаточно пройти по площадкам, где стоят контейнеры - почти везде свалка и у площадки и по улице - только не надо говорить что: 1) это все из частного сектора и ими разбросано по всей улице;2) там кто-то регулярно убирает. Ведь чисто не только там, где не мусорят, но и регулярно убирают. Мусорить где чисто не у всех рука поднимется. Или то, что частный сектор деньги куда-то не туда платит? Ну по чужим карманам деньги считать не совсем прилично, а то что не хотят платить за вывоз мусора, тут и другая сторона есть. За то как содержатся площадки и вывозится мусор от МКД, тоже не очень хочется платить. Сколько раз наблюдал картину - машина поднимает банку, из нее валится на землю, банка ставится, машина уезжает. Выпавший мусор никого не интересует ни водителя мусоровоза ни дворников. Вообще технически оптимально было бы собирать мусор прямо в машину. Так, как было раньше или сейчас в той же Первомайке. Во-первых, мусор не растащится, а если выпал, то не в тех количествах и может быть сразу подобран. С финансовой стороны, мне кажется, если цель все-таки чистота, то лучше это оформить в виде местного налога, а доступ к вывозу мусора, должен быть у всех. Речь о бытовом мусоре, а не о строительном. Единственная сложность - сделать стоимость адекватной, а механизм формирования понятным и прозрачным, без всяких лазеек типа ОДН в других тарифах. Это избавило бы от мусора, который "не донесли" до мусорки. Ну а остальную и большую часть можно устранить только повышением культуры - это не быстро, но заниматься этим надо.
Николай
06.04.2015 16:19:16
Они не будут платит ни с кв.метра ни с головы.Не хотят.Ну и что?Они наверное и озеленением города не хотят заниматься а тем более платить за это.Для этого у нас есть умный дядя в администрации,который берет деньги из бюджета и направляет их куда надо
Ирина
09.04.2015 15:54:08
Мусор частного сектора-головная боль.Отходы лично моего дома приблизительно равны 20-30 кг.при чем с семьи в 5 человек. Утилизируем все -органика в компост,бумага и прочее в огонь.Соседи-чистюли,даже ветки деревьев на дорогу валят,вместо того,чтоб распилить и сжечь в бане.Считаю,что нужно выбрашеный мусор проверять на предмет нахождения в нем адресной принадлежности и штрафовать.А еще по улицам пройти невозможно-собаки не на цепях, драва развалены-напилят,везде опил и навоз,который после дождя плывет на дорогу и ГСМ-после разбора и мойки машин,неужели нельзя сделать все это в своем дворе?Ау,участковые,вы где ?
максим
09.04.2015 21:12:22
живу по гоголя. баки для двух домов а валят угх и общаги как с ними бороться?
Влад
14.04.2015 02:16:35
В нашем государстве должен действовать метод кнута и .-нет "Только метод КНУТА", иначе либеральничество ни к чему не приведет. Администрация должна действовать ЖЕСТЧЕ.
Cергей Владимирович
14.04.2015 11:19:45
Я живу в частном доме.Мусор несу в бачки многоэтажек,предварительно отсортировав.Органику естественно в компост,бумагу в бане сжигаю.После прогулки по сосняку там еще мусор собираю и так же в контейнеры несу.Как то решил пособирать стеклотару в сосняке.Насобирал большую сумку ,с которой "челноки" ездят за товаром.Принес на базу "Заря".Сказали,что еще бой стеклотары принимают.Сделал еще один заход.В итоге получил 11рублей-на буханку хлеба не хватит.Раньше бутылка стеклотары приравнивалась к буханке белого-20 копеек и мы пацанами постоянно несли их в "круглый" в обмен на сладости.Я согласен платить 30,даже больше.Но это проблему не решит.Ездила в одно время машина по графику,сейчас что то не видать.И даже я как то нашел кучу мусора в сосняке,а в ней документы хозяев этой кучи.Думаете,что то изменилось когда я их принес в редакцию?В "футбол"поиграли с разными организациями и все.Эта проблема очень серьезная.А между прочим,за мусор я плачу по месту своей прописки.Предлагаю встретиться на субботнике в сосняке на нефтебазе и там между делом порешать.
 

Похожие

Полоска
Наверх