Получать уведомления о срочных новостях от «ИСКРА Кунгур»
Telegram
Вконтакте
Dzen
Пермский край,
город Кунгур
Блок строй 2023

Выпуск газеты в PDF

Свежий выпуск №132/2024 от Вчера

Комментарии

Насыщенный визит губернатора. Сегодня, 1 ноября, в Кунгуре -...
Сегодня 15 ноября. До сих пор нет информации и подробностей по волнующему всех кунгуряков вопросу ре...

14.11.2024 18:46:45
О теплоснабжении, отключениях электричества, мусоре и замене...
Ответы практически ни о чем.Зато отчитались, сняли соц. напряженность. А Черемушки так и будут до ск...

08.11.2024 11:23:41
Губернатор Прикамья с рабочим визитом посетил Кунгурский окр...
Как уже сообщала "Искра", поднимался вопрос по поводу ремонта Гостинного двора. Хотелось бы почитать...

07.11.2024 18:35:05
И ветки, и шины. Как решить проблему с вывозом мусора
Как то странно звучит-этот мусор мы будем вывозить, а этот не будем. Деньги вы готовы получать любые...

09.10.2024 10:12:28
Где в Кунгурском округе 8 октября не будет электроэнергии
Как понимаю город отключать не должны были, однако с 16-45 до 21-00 была отключена электроэнергия в...

08.10.2024 22:30:38

Городская справка

Подписка
Просмотры
Рейтинг
Комментарии
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс


Управляем вместедорожное видеоРоструд

Таинственные расчеты ОСАГО

Фотография к материалу: Таинственные расчеты ОСАГО
05 апреля 2014, сб

Кунгуряк Александр Старков не может добиться объяснений от своей страховой компании о правильности насчитанной ему суммы за обязательное страхование автогражданской ответственности. 

Такая разная страховка
 

Почти десять лет прошло с момента введения закона об обязательном автостраховании, но не многие автолюбители могут точно сказать, что это такое и как рассчитывается стоимость полиса. Страхуя свой автомобиль, большинство даже не задумывается, за что платит деньги. При этом недобросовестный страховой агент может накинуть пару лишних сотен за страховку и по «чистой случайности» лишить всех скидок, положенных за безаварийную езду.
 

В этом на собственном примере убедился Александр Старков.
 

- Раньше особенно не смотрел, за что я платил, - говорит Александр Михайлович. - Приходил в компанию, мне называли сумму, я отдавал деньги. Со временем, общаясь с другими водителями, узнал про скидки за безаварийное вождение и понял основной принцип расчета ОСАГО – стоимость полиса во всех компаниях должен быть одинаковым. А у меня получилось так, что за две равные по мощности и возрасту машины, я плачу разные суммы.
 

У нашего читателя две машины отечественного производства ВАЗ 21099 и ВАЗ- 21093, мощность двигателя у них одинаковая – 70 лошадиных сил. Соответственно, и сумма страховки с учетом территориального коэффициента, скидки за без аварийное вождение, водительского стажа и возраста должна быть одинаковой. Не тут-то было. За «девятку» в прошлом году с него взяли 1742 рубля, а за «девяносто девятую» - 2069 рублей.
 

- В 2011 году перешел в компанию Росгосстрах, в страховом полисе у меня стоял 5 класс аварийности, - рассказывает Александр Старков. - Это давало небольшую, но все-таки скидку. Но в 2012 меня ни с того ни с сего этой скидки лишили, насчитывая сумму страховки на одну машину. То есть, как будто на одной машине я побывал в аварии, на другой – нет. Но ведь этого быть не должно. Класс аварийности рассчитывают на водителя , а не на его машину.
 

В течение последующих лет разница в суммах росла. На один автомобиль страховой агент учитывал коэффициент бонус-малус (скидку за безаварийное вождение) на другой - нет. Это порождало вопросы.
 

В Россгосстрахе, куда обратился растерянный водитель за объяснениями, назвали случившееся ошибкой, но производить перерасчет не стали. При этом мужчину огорчили, сказав, что теперь у него 3 класс аварийности, соответственно он лишен и той небольшой скидки. Но почему тогда одном полисе учитывается скидка, в другом – нет?

Где бонус-малус?
 

Разберемся, что такое скидка за безаварийное вождение – бонус-малус? Коэффициент бонус-малус – это один из расчетных коэффициентов, который применяется при расчете стоимости полиса ОСАГО. Продлевая ОСАГО, страховой агент спрашивает у нас о наличии аварий за прошедший период. Для чего это делается? За каждый год безаварийного вождения нам полагается скидка. При правильном расчете используя этот коэффициент можно сэкономить до 40 процентов стоимости ОСАГО. Проще говоря, «малусы» - это штрафы, а «бонусы» - это скидки. Этот коэффициент отображает степень опытности страхователя-водителя и основанный он на количестве ДТП (или отсутствии таковых), случившихся с участием страхователя, где он был признан виновником ДТП, в том числе и в случае обоюдной вины всех участников ДТП.

По сути, это единственный коэффициент, позволяющий снизить стоимость страховки. «Малуса» у Александра Михайловича быть не должно: в авариях он не участвовал. Тогда в чем же дело?
 

Водительский класс
 

За помощью мы обратились в одну из городских страховых компаний. По базе данных РСА (российский союз автостраховщиков, куда страховые компании направляют все данные о своих клиентах) выяснили, что у Александра Михайловича сейчас 5 класс аварийности, соответственно при расчетах должен применяться коэффициент – 0,9. Небольшая, но все-таки скидка. Но вот с абсурдной ситуацией, когда за две почти одинаковые машины он платит по разным классам аварийности, чего в принципе быть не может, разобраться не смогли.
 

- Водители очень уязвимы, - рассказывает директор страховой компании Ольга Герман. - Все зависит от добросовестности страхового агента. Именно страховой агент направляет все данные в единую базу данных – РСА. Одна ошибка, умышленная или нет, обнуляет все скидки. И добиться справедливости в таком случае бывает очень трудно. Совет один – внимательно относиться к выбору страховой компании.
 

Недовольство деятельностью Росгостраха растет. Напомним, газета "Искра" уже писала о неправильно насчитанной сумме страховки. Тогда, после придания дела огласке женщине вернули документы и деньги. По всей видимости случай этот не единичный. На сайте http://www.znay.ru опубликованы жалобы автовладельцев на недобросовестную работу компании: … «Агенты компании не только не применяют положенный бонус-малус (КБМ), но продают полисы ОСАГО только вместе с полисами добровольного страхования от несчастного случая, что прямо противоречит действующему законодательству, т.к. является навязыванием услуги».
 

Вот отсюда, возможно, и разница в суммах страхования.
 

Сейчас Александр Старков подыскивает другую страховую компанию, в которой, как он надеется, смогут доходчиво объяснить, по каким тарифам и коэффициентам он платит по ОСАГО.
 

Юрий Купреев
 

СПРАВКА

Как рассчитать стоимость своего полиса ОСАГО?
Проще всего это сделать на сайте РСА в разделе «Расчет стоимости ОСАГО»
Следует помнить, что базовый тариф на сегодняшний день составляет 1980 рублей. Изменение базового тарифа в сторону увеличения или уменьшения зависит от следующих коэффициентов: мощность двигателя автомобиля, срок и период страхования, территория использования, возраст и стаж, лиц, допущенные к управлению и количество грубых нарушений.
При наличии большого водительского стажа класс аварийности – единственный коэффициент позволяющий снизить стоимость страховки.
 

Как рассчитываются скидки на ОСАГО?
Если водитель оформляет договор на страховку впервые, то ему сразу присваивают 3 класс с коэффициентом 1.0. Каждый следующий год безаварийного вождения приносит 5% скидки на страхование. Например, после трех лет езды без аварий по собственной вине водитель получит скидку на ОСАГО в размере 15%.
Если машиной будет управлять несколько водителей, то коэффициент будет применяться минимальный. К примеру, если ваша скидка составляет 20%, а скидка второго человека в страховке – 10%, то тарифы будут рассчитывать с 10-процентной скидкой. Если один из водителей неопытный, стоимость также посчитают, учитывая именно его данные. Поэтому аккуратным автовладельцам с большим стажем невыгодно вписывать в свой полис людей с низким коэффициентом.

Искра Кунгур © iskra-kungur.ru


 

Поделиться:
Рубрики: Право    


Рейтинг: 7
Просмотры: 3979   Комментарии: 0

Рейтинг: 5.0/5 (Всего голосов: 7)

Комментарии

Добавить комментарий
 

Похожие

Полоска
Наверх