1 сентября, понятно, ученики будут выглядеть торжественно - празднично. А какую одежду оденут школьники 2 сентября? Нужна ли школьная форма нынешним детям?
В советские времена этот вопрос никого не волновал. Это было общепринято и обсуждению не подлежало. Синие костюмы у мальчиков, у девочек коричневые шерстяные платья и два фартука: черный - ежедневный, белый - праздничный. А еще - белые воротнички и манжеты, которые нужно было каждую неделю отпарывать и пришивать чистые заново.
Весной 1992 года в России обязательное ношение школьной формы было отменено. И вот уже 23 года у нас нет единой формы для школьников. Правда, в последнее время почти все школы, лицеи и гимназии, вспомнив старые добрые традиции, ввели свою собственную форму, подчеркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению. В других - по-прежнему одевается кто во что горазд.
Учителя давно заметили, что «разнобой» в одежде порождает расслоение детей по принципу «богатый - бедный», так как по «одежке» сразу видно, кто покупает ее за границей, а кто на ближайшем рынке на бабушкину пенсию.
Противники школьной формы заявляют, что единая форма подавляет индивидуальность ребенка, является элементом «уравниловки» в воспитании и обучении.
Накануне нового учебного года мы решили узнать мнение кунгуряков и на нашей страничке ВКонтакте задали вопрос: «Школьная форма: «за» и «против». Какой она должна быть в вашем представлении».
Как видим, почти половина проголосовавших высказались за то, чтобы ученики носили школьную форму. Еще 25% ее тоже не отрицают, но предпочитают, чтобы родители сами могли выбирать фасон, ткань и цвет школьной одежды. (Получается, что почти 75% проголосовавших -«за» школьную форму).
Но 25,9% - против. Категорически. Интересно, сколько среди них школьников, особенно девочек?
Вероника Мальцева
Плюсы и минусы школьной формы
Плюсы | Минусы |
+ Форма - знак принадлежности к чему-то. В данном случае, к школе. + Она своеобразный синоним к слову дисциплина. + Объединяет, делает детей частью одного большого коллектива. + Форма снижает конкуренцию и зависть. + Скрывает социальное различие. |
- Форма не дает развиваться индивидуальности. - Элемент уравнения всех детей. - Она может быть слишком дорогой для бедных семей. - Неудобна, да и не модна. - Форма порой может создавать комплексы у детей. |