© Газета "Искра" Кунгур. Дата печати: 24.10.2020. Печатать страницы: //iskra-kungur.ru/all/sovetskiy_limuzin_i_amerikanskuyu_legendu_predstavili_na_shou_retroavtomobiley_v_kungure/

Советский лимузин и американскую легенду представили на шоу ретро-автомобилей в Кунгуре

Фотография к материалу: Советский лимузин и американскую легенду представили на шоу ретро-автомобилей в Кунгуре
05 июля 2019, пт

Шоу ретро-автомобилей стало неотъемлемой частью «Небесной ярмарки» Кунгура. В субботу, 29 июня, вдоль городского парка выстроились мотоциклы, легковые машины, инвалидные коляски разных лет.

Нашлось место даже детской педальной машинке – тоже своего рода раритет. Большинство представленной техники оказалось в исправном состоянии, на ходу. Хозяева озаботились украсить, отмыть и тюнинговать «старичков» как следует. В одном ряду с классическими вазовскими «копейками», «тройками» и «шестёрками», «Волгами ГАЗ-21», «Запорожцами» и «Москвичами-412» присутствовал подлинный антиквариат - например, «Москвич-400», первый массовый автомобиль, выпущенный сразу после Великой Отечественной войны.

Очень много зрителей на «Моторе-2019» собрал вокруг себя представительский «ГАЗ-14 «Чайка». Тираж этого лимузина с восьмицилиндровым двигателем, если верить источникам, составил в СССР всего чуть больше тысячи экземпляров. В открытой продаже «Чаек» не было. Предназначались они для высшей партийной номенклатуры и первых лиц государства, членов Политбюро. Потому и прозвали в народе сверхкомфортабельные для того времени «Чайки», извиняюсь, «членовозами». Зато, надо отдать должное, высшие чиновники ЦК КПСС, в отличие от некоторых, не закупали «для государственных нужд» импортные «Лексусы», «Ауди» и «Майбахи», а патриотично поддерживали отечественный автопром. Это, знаете ли, дорогого стоит.

Кстати, об иномарках. Среди авто- и мототранспорта советской эпохи возле Соборной площади оказался «привет из США пятидесятых» - шикарный вишнёвый «Шевролет каприка», который даже сегодня смотрится стильно и современно. А чуть дальше можно было видеть военный «ГАЗ-67-б», прародителем которого стал американский джип «виллис». Вы не поверите, но этот маленький вездеход советские конструкторы умудрялись оборудовать даже буровой установкой для геологических изысканий. Никто в мире тогда не додумывался поставить бурильное устройство на легковушку, а наши это сделали.

Вездеходы ГАЗ-67-б  раньше были тягачами, снегоуборщиками и даже буровыми машинами

Массу внимания привлекла забавная инвалидная коляска «СМЗ – С 3А» - голубенькая и пучеглазая, с мотошлемом на крыше. Многие дети хотели сфотографироваться рядом с этой крохой, похожей на настоящий автомобиль. Именно на «СМЗ» ездил герой Евгения Моргунова во всенародно любимой «Операции Ы». А в мотоциклетном ряду господствовали в основном детища семейства «Иж», начиная с «Иж-49», который выпускался в пятидесятые годы – больше полувека назад. Его легко узнать по рычагу переключения передач на бензобаке.

Параллельно с автошоу здесь же шёл розыгрыш призов от кунгурских магазинов мебели и строительных материалов. Вызванные из толпы дети по очереди крутили лототрон и доставали «счастливые» купоны. Призовой фонд был очень неплох. Главные призы – бензопила, триммер, автомойка, снегоуборочная машина и газонокосилка – вскоре нашли своих обладателей.

Последние «Волги» ГАЗ-21 были выпущены почти 50 лет назад. А нынешние модели «потянут» такой срок?

Дмитрий Спиридонов

Фото автора

Искра Кунгур © iskra-kungur.ru

Поделиться:
Поделиться: