город Кунгур
Выпуск газеты в PDF

Свежий выпуск №65/2025 от Вчера
Комментарии
Пока действует программа оптимизации медицины, никакие стройки, и тем более, никакие лозунги не верн...
Замечательный был человек и журналист. Соболезную.
Согласно СанПиН 2.1.4.2496-09, во время ежегодного профилактического ремонта систем горячего водосна...
Процедура выбора проведена ради самой процедуры.
Огромный выбор. Между плиткой и асфальтом.
Городская справка
‹ | › | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Музей на колесах. «Эшелон Победы» в Кунгуре
08 мая 2025, чт
2 мая на станцию Кунгур прибыл поезд исторической реконструкции «Эшелон Победы». Это передвижной музей - копия составов военных лет времён Великой Отечественной. Поезд причалил на первый путь в 12 часов дня и стоял три часа. В голове состава - два паровоза, увитых лентами и украшенных хвойными ветками, работающих на настоящем угле. Характерный запах угля так и витал над перроном, заполненным народом. Но чтобы попасть на перрон, предстояло выждать солидную очередь. Вход был разрешён только через здание вокзала, сквозь рамки металлодетекторов, поэтому «хвост» очереди растянулся от вокзала до водонапорной башни в шеренгу по пять человек. Что делают люди в таких случаях? Конечно, начинают фотографировать столпотворение и выкладывать в сеть с заполошным комментарием «Тут та-а-а-акая очередина! До вечера простоим!» Наверное, кое-кого отпугнуло это скопление народа, но справедливости ради отметим, что очередь двигалась быстро. Встав в самый конец, через 20 минут вы уже могли свободно выйти на вокзальную платформу, слушать выступления артистов и любоваться поездом сколько душе угодно. «Эшелоны Победы» приходят в наш город не впервые и всегда они разные. В нынешнем году эшелон включал в себя 19 вагонов, которые можно разделить на транспортные, бытовые, медицинские и военные. На открытых платформах можно было увидеть знаменитый танк Т-34, 76-миллиметровые орудия и 37-миллиметровую зенитную установку. Дальше шли вагоны-теплушки, двухосная цистерна на 25 тонн воды и два вагона для поездной бригады. В середине состава - вагон-электростанция, работающая на твёрдом топливе. Здесь два двигателя внутреннего сгорания с паровым генератором вырабатывали до 1000 кВт, этого хватало, чтобы снабжать электричеством весь состав из 15 и более вагонов. Встреча «Эшелона Победы» сопровождалась концертной программой «Время героев». Творческие номера для жителей и гостей Кунгурского округа дарили коллективы Дома культуры железнодорожников, Центра досуга «Нагорный», школа для учащихся с ОВЗ, эстрадно-духовой оркестр «Весёлые люди» из Филипповского Дома культуры. Приветственные слова для гостей праздника произнесли временно исполняющий полномочия главы Кунгурского округа Сергей Толчин и председатель окружной Думы Сергей Крохалев. Во многие вагоны можно было зайти с экскурсией, где работали гиды-волонтёры, и узнать от них много подробной информации. Или просто скопировать ссылку на неё через QR-код, вывешенный снаружи. От экскурсоводов мы узнали, что стандартный военный состав включал в себя четыре специальных вагона для тяжелораненых бойцов, вагон-санпропускник, операционную, несколько вагонов для бойцов с ранениями средней тяжести. Кроме того, в эшелоне имелся цейхгауз - продовольственно-бельевой склад, вагон-кухня, вагон-пекарня, вагон-ледник для хранения продуктов, вагон-электростанция, вагон для персонала и штабной вагон для общего сбора личного состава. - Сейчас мы находимся в вагоне-кухне - рассказывает гид. - Данный вагон был выпущен в 1951 году Уральским вагонзаводом для мобилизационного резерва, то есть в войне не участвовал, стоял на консервации, но оборудован точь-в-точь как вагоны военной поры. Кухня состояла из шести котлов с герметичными крышками, работающих на дровах по принципу скороварки, вместимостью по 250 литров каждый. Под полом два бака для воды - каждый объёмом более полутора кубометров. Вода поднималась вверх двумя насосами. Также в вагоне имеются морозильная камера и электроплита. Обслуживали вагон шесть поваров. Во время движения кухня не работала, пища готовилась исключительно во время стоянки. Когда состав приходил в зону боевых действий, он вставал на тупиковую ветку, где были заранее приготовлены дрова. Повара разжигали котлы и начинали работу. В сутки один вагон-столовая мог обеспечить горячим питанием до тысячи бойцов. Вагон-кухню можно узнать издали по характерной выпуклости-фонарю на крыше. Для чего она сделана? От шести работающих котлов в вагоне-кухне было очень жарко, плюс к этому кухонным работникам требовалось много света, поэтому на крыше стандартной «теплушки» возвышается дополнительная надстройка с окнами-форточками. Это сразу и освещение, и вентиляция. Затем мы побывали в вагоне-пекарне, восстановленном силами Свердловской РЖД. Узнали, как готовился фронтовой хлеб, состоявший из ржаной и хвойной муки, солода, дрожжей и соли. Главная достопримечательность вагона-пекарни - огромная печь, похожая на барабан револьвера. Это так называемая печь карусельного типа, которая выпекала по 72 килограммовых буханки хлеба за раз, а в сутки могла выдать до 2,5 тонн хлеба - естественно, при наличии муки, топлива и рабочих рук.
Маршрут «Эшелона Победы» начался в Перми. В юбилейный год 80-летия Победы состав сделает 19 остановок на станциях в Пермском крае, Свердловской и Тюменских областях, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах, и закончит свой путь в городе Ноябрьске. Дмитрий Спиридонов Газета «Искра» № 49 (17285) от 06.05.2025 г. Искра_Кунгур©iskra-kungur.ru Поделиться:
|
![]() ![]() |
КомментарииДобавить комментарий |
Похожие |