© Газета "Искра" Кунгур. Дата печати: 07.12.2024. Печатать страницы: //iskra-kungur.ru/all/2024/11/08/41493/

О теплоснабжении, отключениях электричества, мусоре и замене газовых труб на Иренском мосту

Фотография к материалу: О теплоснабжении, отключениях электричества, мусоре и замене газовых труб на Иренском мосту
08 ноября 2024, пт

25 октября состоялась встреча жителей города с представителями администрации Кунгурского округа, где обсудили подготовку к отопительному сезону и рассказали о приложении «Госуслуги. Дом».

Первым с докладом выступил начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Владимир Лузин. Он рассказал о готовности объектов ЖКХ и социальной сферы к работе в осенне-зимний период 2024-2025 годов.

ТЕПЛО ПОШЛО

- Отопительный сезон начался со 2 сентября, с этого дня по заявкам во все социально значимые объекты началась подача теплоносителя, - сказал Владимир Александрович. - Для жилого фонда начало отопительного периода считается днём окончания пятидневного периода, в течение которого среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов. В этом году данным днём стало 4 октября.

Тепло поступило в 1058 жилых многоквартирных домов и 263 здания объектов социальной сферы. Работают 73 котельные, из них 62 газовые и 11 угольные.

ПОДГОТОВКА К ОТОПИТЕЛЬНОМУ СЕЗОНУ

В округе заменены тепловые сети в посёлке Комсомольский (253 п. м.) в Ленске (213 п. м.), в Ергаче (215 п. м.), в Шадейке (167 п. м.), в Кунгуре по улице Боровой 320 п. м. и проведён ремонт тепловой камеры. В 2025 году на улице Газеты Искра, 38, отремонтируют здание центрального теплового пункта, а также поставят газовый котёл в котельной Ергача.

Энергетики «МРСК Урала» провели работы по реконструкции линии 35 кВ «Кунгур-Промбаза». Благодаря монтажу резервной цепи, которая в случае отключения электричества сможет обеспечить электроэнергией микрорайон Нагорный, деревню Поповку и ближайшие населённые пункты. Капитальный ремонт выполнен на подстанции 35/10 кВ «Совхоз» (посёлок Садоягодное, Неволино, Новая деревня, Семсовхоз, Голдыревский и ближайшие населённые пункты).

«Тимсервис» отремонтировал центральные тепловые пункты, котельные, а также занимался перекладкой наружных сетей теплоснабжения на улицах Свободы и Карла Маркса.

СПРАВКА
Кто даёт тепло?

На территории Кунгурского округа теплоснабжение объектов жилого фонда и социальной сферы осуществляют:

  • «Тимсервис» и «Водоканал» - Кунгур;
  • «Т3» - Кунгур, Моховое и Филипповка, котельные объектов здравоохранения в Серге, Мазунино, Зарубино, Калинино, Ленске и Усть-Турке;
  • «ТеплоГазСервис» и «ЖКХ Комсомольское» - посёлок Комсомольский.
  • ООО «ЖКХ» - Семсовхоз, Ергач, Зарубино, Кыласово, Ленск, Бымок, Юговское, Неволино, Шадейка, Плеханово, Кунгурский техникум-интернат в Садоягодном.
  • «Теплосервис» - котельные объектов образования в Голдыревском, Бырме, Калинино, Кыласово, Мазунино, Насадке, Серге, Усть-Турке, в деревнях Тёплой, Бажуки, Пономарёвке и в Кунгуре.


АВАРИЯ НА СВЕРДЛОВА

В прошлом году нижняя часть города пострадала от аварии на системе теплоснабжения на улице Свердлова, 98. Участок, где произошла утечка, заменили.


 Начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Владимир Лузин

- Все мы знаем, что тепловая сеть на Свердлова находится в неудовлетворительном состоянии. На сегодняшний день совместно с Министерством жилищно-коммунального хозяйства этот вопрос прорабатывается. Пока у нас два выхода. Первый - в следующем году будет заключение нового концессионного соглашения, мы рассматриваем вопрос о включении этого участка в него. Либо участие в краевых и федеральных программах, программе модернизации коммунальной инфраструктуры. Совместно с губернатором и правительством Пермского края мы поставим точку и будем знать, каким способом приведём данную сеть в нормативное состояние, - подвёл предварительный итог по этому вопросу Владимир Александрович.

О КВАРТИРЕ В ОДИН КЛИК

Выступление начальника Управления жилищной политики Ольги Никищенковой касалось нового бесплатного приложения для собственников многоквартирных домов «Госуслуги. Дом».


Начальник Управления жилищной политики Ольга Никищенкова

- Повышение качества жизни граждан и прозрачность в сфере ЖКХ - это задачи, поставленные на государственный уровень. Поэтому в нашем регионе и вообще в России сейчас уделено большое внимание онлайн-платежам за жилищно-коммунальные услуги и количеству собраний, которые проводятся онлайн. Для решения этих задач на федеральном уровне создан новый продукт - мобильное приложение «Госуслуги. Дом» - сервис для собственников недвижимости в многоквартирных домах.

На главной странице приложение находится информация о вашей квартире, полезные статьи, сведения об управляющей компании, вкладки с планами по капитальному ремонту и сроками его проведения и отчёты за текущий ремонт по годам. Функционал позволяет пользователям получать обратную связь от управляющей организации через онлайн-канал с ограниченным сроком ответа.

Здесь же пользователь может передать показания счётчиков, просмотреть предыдущие данные, а также оплатить услуги ЖКХ без комиссии. Удобство приложения ещё и в том, что приходит автоматическое напоминание о необходимости передачи показаний в определённый срок.

Полноценный функционал могут получить только собственники жилого помещения, для получения всех возможностей платформы нужно подтвердить собственность, прикрепив выписку из ЕГРН. После этого приложение в вашем распоряжении.

ИНСТРУКЦИЯ К ЗАПУСКУ «ГОСУСЛУГИ. ДОМ»:

  1. Скачать приложение «Госуслуги. Дом» на телефон из магазина приложений GooglePlay, AppStore, AppGallery или RuStore.
  2. Запустить приложение и войти в профиль через Госуслуги. Для этого необходима подтверждённая учётная запись.
  3. Введите логин и пароль от Госуслуг в форму авторизации. После этого приложение автоматически создаст учётную запись и перенаправит на следующий экран, где нужно дать согласие с политикой обработки персональных данных. Со всеми пунктами можно ознакомиться, перейдя по ссылкам «Политика ОПД» и «Пользовательское соглашение».
  4. Далее необходимо придумать четырёхзначный пароль для быстрого входа в приложение, а затем повторить его. Этот шаг можно пропустить, если нажать на строку «Настроить потом», в этом случае вход в приложение будет осуществляться через авторизацию в Госуслугах. Короткий код можно сбросить, если вы его забудете. Тогда вход в приложение будет осуществляться через Госуслуги.
  5. После регистрации необходимо добавить адрес жилья.


После докладов жителям города дали возможность пообщаться с администрацией в формате вопрос-ответ.

ВОЗДУХ ЕСТЬ, ТЕПЛА НЕТ

С подачей тепла в дом ежегодно одна и та же проблема - завоздушивание. Член общественной организации «Мой город» Юрий Шапранов сообщил, что в некоторых домах управляющие компании проводят опрессовку не водой, а воздухом.

- Управляющие организации проводят гидравлические испытании, но бывают случаи, когда делают пневматику. Мы их выявляем и заставляем проводить всё-таки гидравлику. В момент запуска котельные должны работать на полных мощностях, но мы все знаем, что на сегодняшний день многие сети находятся в неудовлетворительном состоянии. Если «Тимсервис» включит котельные на полный режим работы, то всплывёт много дефектных участков, - ответил начальник УЖКХ и благоустройства Владимир Лузин.

К его ответу присоединился директор ОП «Котельные Кунгура» Артём Вяткин:

- В этом году процесс запуска тепла длился долгое время из-за погодных условий. Воздух в системе всё равно есть, ведь кто-то менял радиаторы, полотенцесушители, хоть и управляющая компания гидравлику сделала, заполнила систему, весь воздух не выгнать. Надеюсь, что мы будем в следующем году более плотно работать с управляющими компаниями и сокращать процесс.

ЧАСЫ БЕЗ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

- Почему происходят длительные отключения электроэнергии на несколько часов? Не связано ли это с тем, что город перешёл от Перми в Чернушку?- поинтересовался Юрий Васильевич.

В 2023 году ПАО «Россети Урала» перешли в ПКГУП «Краевые электрические сети», созданные на базе МУП «Чернушинские городские коммунальные электрические сети».

Директор производственного отделения «Кунгурские электрические сети» Вадим Мазеин опроверг предположение и пояснил:

- Район Черёмушек запитан кабельными линиями, которые проложены в земле. Данная прокладка некоторых кабельных линий осуществлялась ещё до моего рождения, в 1979 году, а то и раньше. С того времени их перекладки не производилась. Повреждения в земле происходит зачастую при стороннем вмешательстве, при проведении земляных работ и просто от устаревания. Поиск повреждений занимает продолжительное количество времени. Хочу сказать, что у электричества нет выходных и праздников, наше предприятие работает на восстановление электроснабжения. В случае непредвиденной ситуации бригады находятся на дежурстве.

МУСОР

Неубранные территории так же беспокоят Юрия Васильевича. Например, площадка сбора твёрдых бытовых отходов у дома № 38 на улице Голованова, а также участок дороги, от магазина «Черёмушки» (где сейчас «Монетка») вдоль дома № 36 на улице Пролетарской.

- Ежегодно нашим Управлением планируется на содержание более 2 миллионов рублей, - ответил Владимир Александрович. - В рамках этих работ мы планируем обустройство площадок и уборку. Но все денежные средства уходят на вывоз веток, которые несут на контейнерные площадки. Это незаконно и даже административно наказуемо. Если ветки образованы в результате проведённых работ на придомовой территории, они не являются твёрдым или коммунальным бытовым отходом. Жители должны заключить договор либо с оператором, который вывозит мусор, он уберёт ветки за отдельную плату, либо обратиться в управляющую компанию.

В рамках региональной программы «Комфортный край» в течение трёх лет будут благоустроены порядка 90 контейнерных площадок на выделенные средства Министерством жилищно-коммунального хозяйства Пермского края.

А ПЛАТИТ КТО?

На встрече выступил председатель совета дома № 83 на улице Гребнева Николай Дураков. В 2005 году пятиэтажка сменила статус с общежития на многоквартирный дом. Секции общежития были признаны квартирами, но остались некоторые площади общего пользования, не разделённые между собственниками. Такими местами являются кухни, санузлы и другие помещения, в которых не установлены приборы учёта электроэнергии и воды, в связи с чем случаются конфликтные ситуации.

Ольга Никищенкова прояснила ситуацию:

- От вашего дома в Управление жилищной политики обращались, мы подготовили ответ, что прежде чем проводить какие-либо работы, вы должны провести инвентаризацию всех помещений и правильно поставить их на кадастровый учёт. Соответственно все перепланировки, которые сделаны, вы должны узаконить или демонтировать.

МУЖ НА ЧАС

Жительница дома № 63-а на улице Свободы поделилась неприятными впечатлениями от общения со своей управляющей компании:

- У меня потёк счётчик в квартире, я позвонила в УК «ЖКС Развитие», мне ответили, что у них нет слесарей, чтобы к бабушкам ходить по квартирам. Я была готова даже заплатить, но у них нет ставки слесаря. И ещё меня отправили искать онлайн мужа на час. Это очень оскорбительно. Пожилым людям сейчас говорят: «Будьте бдительны, на незнакомые номера телефонов не отвечайте» и тут же отправляют в интернет, где полно мошенников. Я обратилась в другую управляющую компанию, которая привлекла слесаря, и мне всё починили.

Ольга Никищенкова предложила единственный выход в данной ситуации - собрать совет дома и сменить управляющую организацию, если она не устраивает жильцов.

ГАЗ НА ИРЕНСКОМ МОСТУ

Александр Гладких задал тревожащий всех жителей Заирени вопрос: как будут заменены газовые трубы во время ремонта Иренского моста?

- Мы встречались с газовиками, с компанией, которая занимается газопроводом, с подрядчиком, который занимается объектом. На сегодняшний момент у нас одно решение - газ не отключать, альтернативным способом запустить газ под руслом реки. Пока другого решения нет. Если что-то измениться, доведём информацию до населения, - сообщил Олег Лихачёв.

«МОЙ ГОРОД»

Обсуждение жителей и администрации коснулось состояния теплотрассы в микрорайоне Нагорный, подвальных помещений, наружного освещения и шума от неудавшихся дрифтеров на парковке Премьер-зала. Все заданные вопросы получили ответы, а после встречи общественная организация «Мой город» ещё долго общалась с кунгуряками и записывала обращения.

- Общественная организация «Мой город» необходима жителям, потому что мы помогаем решать много вопросов: старшие по домам, оплата по счетам, общедомовые расходы и другое. Мы готовы разъяснять людям, что делать в той или иной ситуации, как и куда обращаться по проблемам в сфере ЖКХ, - сказала председатель организации Надежда Аксёнова.

График дежурства организации: вторая и четвёртая среда каждого месяца по адресу: улица Советская, 26, кабинет 1, вход со двора.

Лана Шустикова
Фото автора

Газета «Искра» № 124 (17214) от 07.11.2024 г.

Искра_Кунгур©iskra-kungur.ru

Поделиться: