Получать уведомления о срочных новостях от «ИСКРА Кунгур»
Telegram
Вконтакте
Dzen
Пермский край,
город Кунгур
Блок строй 2023

Выпуск газеты в PDF

Свежий выпуск №112/2024 от Вчера

Комментарии

Где в Кунгурском округе 8 октября не будет электроэнергии
Как понимаю город отключать не должны были, однако с 16-45 до 21-00 была отключена электроэнергия в...

08.10.2024 22:30:38
И ветки, и шины. Как решить проблему с вывозом мусора
К сожалению в данный момент не нахожусь в Кунгуре, но уже месяц прошел после публикации и никакой ин...

08.10.2024 15:57:02
Мост «раздевают». На старом Иренском мосту в Кунгуре идут по...
Крымский мост построили за два года, а это 18 км, ремонтировать мост будем тоже два года, а потом че...

08.10.2024 15:46:03
В осень с платком. Началось голосование в акции "День п...
Добрый день. Похоже на накрутку голосов.

20.09.2024 16:55:42
И ветки, и шины. Как решить проблему с вывозом мусора
Реформа будет постоянно давать сбои, т.к, не смотря на высокопарные слова, она была задумана и орган...

13.09.2024 18:53:16

Городская справка

Подписка
Просмотры
Рейтинг
Комментарии
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс


Управляем вместедорожное видеоРоструд

Круглая лодка. Круглое плавсредство выглядит забавно - но плывёт!

Фотография к материалу: Круглая лодка. Круглое плавсредство выглядит забавно - но плывёт!
Построить такую лодку может каждый
21 июня 2024, пт

Внештатный автор «Искры» Станислав Чуприянов делится с читателями собственным опытом постройки и эксплуатации необычной круглой лодки. Возможно, кому-нибудь это пригодится.

Для начала немного расчётов. Кубический дециметр воды весит килограмм и имеет объем один литр. Так удобно считать. В пресной воде один кубический дециметр объема плавательного средства держит на плаву килограмм полезной нагрузки, кубометр - тонну. Представим круглую лодку в виде цилиндра диаметром 1 метр. Погрузим его в воду на глубину 10 сантиметров. Цилиндр вытеснил 78,5 литров воды, значит, его чистая грузоподъемность 78,5 килограмм. При погружении на 20 см, у нас получается уже водоизмещение 157 килограмм. Это при диаметре метр, в пятиметровом диаметре можно перевозить слона. Естественно, понадобится ещё увеличить борт, чтобы не захлёстывало волнами. Короче, даже бадьи диаметром 1 метр и высотой 40 см достаточно взрослому человеку с грузом. Приплыл, вылез, тазик на спину, и пошёл себе. Конечно, в реальности, лодку лучше сделать чуточку побольше, для устойчивости и удобства. В двухметровой круглой лодке человек может спокойно стоять, не боясь её опрокинуть.

Собственно, на этом все расчёты были закончены, и началось строительство. Я решил не заморачиваться, пойдя по самому простому пути. Взял три куска шестигранной железной сетки, наподобие «рабицы», только со скруткой (не самый лучший материал, но просто больше ничего под руками не было). Самый длинный отрезок завернул в кольцо, получилось высотой примерно 30 сантиметров и диаметром 1,35 метра, два куска покороче вставил внутрь крест-накрест. На торчащие проволоки надел термоусадочные трубки, чтобы не проткнуло обшивку, между собой скрепил пластиковыми стяжками для кабелей. Когда сетка гнулась не так, как мне хотелось, просто загибал ногами.

На выходе получилась круглая корзина из проволоки, с двойным дном, в перевёрнутом виде напоминающая обводами пряник. Диаметр примерно 1,4 метра, глубина 40 сантиметров. Важно: чем ближе форма к полусфере, тем лодка получится неустойчивей. Должны быть плоское дно и расходящиеся борта. Сначала хотел сделать внутри скамейку, но потом решил не усложнять. Сойдёт и так.

Остаётся обшить каркас плотной тканью и покрасить битумным лаком. Сохнет такая лодка гораздо дольше, чем делается. Сидеть внутри можно на пластиковой канистре, если что, она же пойдёт в качестве спасательного круга.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Круглые лодки известны у разных народов мира несколько тысяч лет. Во Вьетнаме их называют тхунг-чи, в Англии - коракл, в Ираке - гуффа, в Японии - тараи-бунэ.

По сути, их конструкция везде одинаковая. Большая круглая корзина или деревянная лохань, в которой ещё и плавать можно. Делаются на коленке, из бросовых материалов, и не требуют какой-то запредельной квалификации судостроителя. Самый нищебродский вариант вообще изготавливается из ивовых прутьев, обтянутых раньше сырой шкурой, а сейчас покрашенной тканью. Раз по всему свету, абсолютно разные, не народы даже - цивилизации, строят, наверно, в этом есть определённый смысл.


Несколько слов о технике гребли. Используется простое однолопастное весло-гребок. Обычным способом грести не получится, будешь крутиться, как кастрюля. Техника принципиально другая, весло даже не вынимают из воды.

Погружаешь лопасть в воду, ставишь под углом. Ведешь, допустим, влево. Потом поворачиваешь под таким же углом, но наоборот и ведёшь вправо. Лопасть весла описывает сложную восьмеркообразную траекторию, как крыло мухи или колибри, на каждом проходе отбрасывая воду назад.

Надо признать, с непривычки переучиваться тяжело. Все мои рефлексы опытного байдарочника полностью противоречат такому странному методу, через пять минут начинают болеть мышцы, которые я учил тридцать лет назад на анатомическом практикуме, и с тех пор ни разу не вспоминал. Но способ эффективный, круглая лодка на удивление бодро (пока сам не устану) двигается против течения Ирени.


Круглое плавсредство выглядит забавно - но плывёт!

Ну, что про круглую лодку по итогу сказать? Странновато смотрится. Дёшево. Сердито. Плавает. Не тонет. Легко переносится одним человеком. Плюхнул на воду и поехал. Если надо, можно и 100 килограмм полезной нагрузки увезти. На длинные дистанции пока не пробовал, хочу проверить, как поведёт себя на сплаве.

Станислав Чуприянов
Фото из личного архива автора

Газета «Искра» № 64 (17154) от 18.06.2024 г.

Искра_Кунгур©iskra-kungur.ru

Поделиться:


Рейтинг: 2
Просмотры: 1287   Комментарии: 0

Рейтинг: 5.0/5 (Всего голосов: 2)

Комментарии

Добавить комментарий
 

Похожие

Полоска
Наверх