город Кунгур
Выпуск газеты в PDF
Свежий выпуск №110/2024 от Сегодня
Комментарии
Добрый день. Похоже на накрутку голосов.
Реформа будет постоянно давать сбои, т.к, не смотря на высокопарные слова, она была задумана и орган...
Сами то поняли что написали, "Растительный мусор везут из близлежащих деревень" Валерий Александрови...
Рапортовать надо, когда восстановят дорожное покрытие в прежнем качестве.
Помнится, года два назад этот стационар успешно работал в городе. Потом было его закрытие с увольнен...
Городская справка
‹ | › | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Запись к врачу: варианты и нюансы
09 июня 2024, вс
Лечение каждой болезни начинается, как правило, с посещения врача. Но, чтобы попасть на эту отправную точку, к доктору надо записаться. Дело для большинства из нас знакомое и привычное. Однако и в этом простом занятии есть свои тонкости, которые запросто могут не просто привести к пустой трате времени, но и к запоздалому началу лечения. Раньше, чтобы попасть к терапевту, нужно было часами стоять в очереди за талоном в поликлинике. Теперь это осталось в прошлом. Среди новых возможностей - единый телефон записи 122 или электронный терминал в поликлинике, так называемые инфоматы. Но куда удобнее и быстрее сделать это по интернету: через «Госуслуги» и региональный портал медицинских услуг «К врачу». При этом актуальными остаются и привычные способы: можно, например, обратиться в регистратуру лично или по телефону. О предпочтениях пациентов Кунгурской больницы в способах записи, о принципах формирования расписания, об основных ошибках при записи к врачу рассказывает заместитель главного врача Кунгурской больницы по амбулаторно-поликлинической помощи Елена Вшивцева. - Скажите, Елена Александровна, каким образом предпочитают записываться жители Кунгурского округа? - В принципе, востребованы все способы. В последнее время заметно выросло количество пациентов, которые записываются через «Госуслуги». Вообще, интернетом чаще пользуется молодёжь. Пожилым людям привычней и, наверное, интересней прийти в поликлинику, чтобы не просто записаться, но и пообщаться. Очень часто записываются через инфоматы. Не все это делают самостоятельно, чаще с помощью администраторов. И таких пациентов много. - Как разрабатывается расписание работы специалистов? Кто определяет их перечень и количество «окон» для записи? - Действительно, от системы выкладывания расписания зависит очень многое. Там есть свои тонкости, которые порой создают если не путаницу, то определённые проблемы при записи. До недавнего времени у нас доктора выкладывали расписание самостоятельно, при этом сами решали, сколько и каких «бирочек» выкладывать. Прекратить это пришлось приказом главного врача. Сейчас уже можно сказать, что наша больница этот этап преодолела, и система у нас выстроена чётко. Например, терапевты принимают с 8 до 14 и с 14 до 20 часов. На это рабочее время определено нормативное количество «бирок». 30% из них больным не доступны, потому что предназначены для повторных приёмов, и распорядиться ими может только доктор. Министерством здравоохранения РФ определены 14 специальностей, для которых эта схема является обязательной. Это участковая служба, офтальмологи, отоларингологи, участковые педиатры, хирурги, акушеры-гинекологи, стоматологи и некоторые другие. Поэтому при изучении расписания наши пациенты видят «бирки» двух типов: обычная - для всех, и резервная. Расписание утверждается главным врачом. Количество «бирочек» для каждого врача определяется в соответствии с методическими рекомендациями, утверждёнными Министерством здравоохранения РФ и на их основании наши экономисты рассчитывают, сколько пациентов должен принять тот или иной специалист. Кроме этого, в расписании обязательно есть дополнительная информация: врач на больничном, в отпуске или в командировке. - Кто и когда выкладывает расписание? - Всё расписание в нашей больнице выкладывается одновременно одним специалистом и рассчитано на 14 календарных дней. Ежедневно по вечерам оно продлевается на один день. При этом на интернет-ресурсах, в телефонных колл-центрах, у администраторов и в инфоматах расписание одно и то же. - Какие ошибки чаще всего допускают люди при записи? - Самая серьёзная ошибка - это запись не к тому специалисту. Поясню. Речь о людях, которые, почувствовав какое-либо недомогание, самостоятельно решают, к какому «узкому» специалисту им нужно записаться. Часто наши пациенты даже не задумываются, а, возможно, и не знают, что одни и те же симптомы могут свидетельствовать о разных заболеваниях, которые лечат разные врачи. Например, при кашле пациенту может потребоваться помощь не пульмонолога, как он считал, а, например, гастроэнеролога. Поэтому, чтобы поход к «узкому» специалисту не был пустой тратой времени, нужно к доктору идти с каким-то набором обследований, на которые его и должен направить терапевт. - То есть, человек должен сначала записаться к участковому терапевту? - Конечно! Терапевт является специалистом широкого профиля, это врач с наибольшим врачебным кругозором. У него не такие глубокие знания, как у «узких» специалистов, но они есть по всем группам заболеваний. Поэтому терапевт, проведя необходимые дополнительные обследования, обоснованно отправит больного к тому врачу, который нужен на самом деле. Это позволит избежать самостоятельной постановки диагноза. При этом надо понимать, что у нас каждый специалист на вес золота, а «узкие» специалисты - это, если можно так сказать, вообще «штучный товар», который мы должны «использовать» строго по назначению. К тому же самостоятельные и необоснованные походы к «узким» специалистам часто лишают возможности попасть на приём других людей, которым действительно нужна помощь этого специалиста. - А если человек находится на диспансерном наблюдении, он может самостоятельно записаться к своему врачу? - Да, может. Кроме этого, больных, находящихся на диспансерном наблюдении у кардиолога, онколога, гастроэтеролога, инфекционаста, в Кунгурской больнице сейчас приглашают на приём по телефону. Для этих диспансерных больных в расписании выделяется специальное время. Правда, иногда нашим сотрудникам не удаётся дозвониться, потому что люди меняют номера. Поэтому большая просьба ко всем нашим пациентам: если вы поменяли номер телефона, при посещении врача сообщите, пожалуйста, об этом. И ещё хотела бы обратить внимание на то, что, если вы не можете прийти к врачу в назначенное время, то не забудьте отменить запись. Это займёт всего пару минут, а свободный талон точно пригодится другому человеку. Отменять запись надо там, где вы записывались. Беседовала Евгения Берклунд СПРАВКА Без предварительной записи в поликлинику могут обратиться:
Режим работы: с понедельника по пятницу с 8:00 до 16:00
Для оформления направления на госпитализацию, санаторно-курортной справки, заключения терапевта перед операцией пациенты принимаются в доврачебном кабинете без предварительной записи с понедельника по пятницу с 8:00 до 16:00. Вызов врача на дом с 8:00 до 16:00 по телефону:
Получить справочную информацию с 8:00 до 20:00 можно по телефонам:
Газета «Искра» № 60 (17150) от 06.06.2024 г. Искра_Кунгур©iskra-kungur.ru Поделиться:
|
9950 0
|
КомментарииДобавить комментарий |
Похожие |