город Кунгур
Выпуск газеты в PDF
Свежий выпуск №111/2024 от 05.10.2024
Комментарии
Добрый день. Похоже на накрутку голосов.
Реформа будет постоянно давать сбои, т.к, не смотря на высокопарные слова, она была задумана и орган...
Сами то поняли что написали, "Растительный мусор везут из близлежащих деревень" Валерий Александрови...
Рапортовать надо, когда восстановят дорожное покрытие в прежнем качестве.
Помнится, года два назад этот стационар успешно работал в городе. Потом было его закрытие с увольнен...
Городская справка
‹ | › | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Улицы Кунгура меняются в лицах. Улица Транспортная
27 ноября 2022, вс
История этой улицы, расположенной в микрорайоне «Железнодорожный», насчитывает чуть более ста лет. Её появление было обусловлено застройкой территории, прилегающей к станции Кунгур. ЭТО БЫЛО НАЧАЛО Первые шесть домов на территории будущей улицы появились в 1910-х годах. В «Раскладке городского оценочного сбора с недвижимых имуществ домовладельцев г. Кунгура» за 1914 год их адрес значится как «Близ Вокзала в полосе отчуждения». Самый дорогой из домов принадлежал Павлу Антоновичу Мытарзину и оценивался в 240 рублей. Строились здесь, как правило, специалисты железной дороги. В 1910 году поселилась здесь семья Фёдора Федотовича и Анастасии Яковлевны Жуковых. Одними из первых поселенцев были Андрей Осипович и Ирина Кузьмовна Кошурниковы. Их сын - Фёдор Андреевич Кошурников (1904-1981) - стал одним из первых комсомольцев Кунгура. В 1920-1930-х годах находился на комсомольской и профсоюзной работе. Впоследствии был директором совхозов, кирпичного завода, заместителем начальника ОРСа-НОД-1. Выйдя на пенсию, с увлечением занимался изучением истории железнодорожного узла. Стал одним из создателей народного музея станции Кунгур. Кроме того, был председателем исторической секции Кунгурского краеведческого музея и членом совета старых большевиков. В ПОИСКАХ САМОИДЕНТИФИКАЦИИ Дома, принадлежавшие Жуковым и Кошурниковым, сохранились и по сей день. Правда, за время своего существования они неоднократно меняли свой адрес. Так, например, в 1918 году они относились к Вокзальному односторонку (ныне - улица Бачурина). Чуть позднее - к улице Крайней.
28 февраля 1931 года часть улицы Крайней, проходившей по южной окраине соснового бора, была выделена в самостоятельную улицу, которая получила название «Транспортная». Была она в тот период совсем небольшой и представляла собой всё тот же односторонок, начинавшийся в районе современной остановки «Имени В.П. Гусева» и завершавшийся у берегов Кротовского озера. Практически в неизменённом виде этот квартал сохранился и по сей день. ДАЧА И.Т. КОВАЛЁВА В 1930-х годах к Транспортной улице отошла и территория бывшей дачи известного кунгурского купца Иосифа Титовича Ковалёва. Она находилась между домами бывшего Вокзального односторонка и опушкой леса. По воспоминаниям П.П. Колпакова, дача «тянулась через весь квартал и была обнесена высоким забором. Внутри стоял новый большой особняк из 8 комнат на бутовом фундаменте, с двумя верандами и мезонином. Дом опоясывали служебные помещения. В глубине дачи находилась беседка и два флигеля. Дача охранялась сторожем, для которого была построена сторожка из 2-х комнат. У ворот был привязан большой злой чёрный пёс». Но к началу 1930-х все дачные постройки уже обветшали и были снесены. На их месте со временем появились жилые дома кунгуряков. 1930-Е. КАК ЭТО БЫЛО В 1930-х годах, в связи с интенсивным развитием пристанционного посёлка, улица значительно расширила свои границы. Её протяжённость выросла на два квартала, до перекрёстка с улицей Крупской. Строились здесь как многоквартирные бараки для железнодорожников, так и частные жилые дома. В 1931 году, например, построила свой дом (№ 10) Анна Фёдоровна Скачкова.
Позднее улицу Транспортную увеличили ещё на два квартала. Один из них ограничивала улица Ворошилова (ныне - ул. Красногвардейцев). Второй - улица 9-го Января. В этих границах улица остаётся и по сей день. Её протяжённость составляет 1430 метров. К 1938 году на улице имелось 27 домовладений. Три из них находились в ведении города. Остальные - в частной собственности. В числе их владельцев - Семён Еремеевич Алешков (№ 2), Тимофей Степанович Колчин (№ 6), Павел Степанович Сатюков (№ 11), Василий Иванович Порозов (№ 17), Антон Варфоломеевич Капустин (№ 19), Иван Францевич Шекало (№ 27), Яков Митрофанович Подчасов (№ 35), Ксения Павловна Кочергина (№ 55). ИСТОРИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ В послевоенные годы улица продолжала развиваться. В 1948 году на ней поселились Михаил Васильевич Агров (№ 4-а), Алексей Антонович Вологжанин (№ 5-б), Павел Степанович Воронцов (№ 5-в), Дмитрий Степанович Умпелев (№ 5-г). В 1949-м - Пётр Георгиевич Катаев (№ 5-а) и Пётр Дмитриевич Петухов (№ 15-б).
Во второй половине 1960-х годов облик центральной части улицы начал меняться. На берегу Кротовского озера был возведён первый четырёхэтажный жилой дом. Позднее появилась неподалёку и первая пятиэтажка (ул. Транспортная, 43). Затем рядом с ней, на месте снесённых частных домов, - ещё одна (№ 43-а). Новые жилые дома строились здесь и в последующие годы.
И, конечно же, история улицы Транспортной - это и те замечательные кунгуряки, что проживали на ней в разные годы. В их числе - железнодорожник Александр Иванович Лунёв, мастер Пункта технического осмотра ст. Кунгур Марк Митрофанович Митяев, ветеран машзавода, участник Великой Отечественной войны Александр Андреевич Усольцев, учитель математики школы № 86 Нина Николаевна Ширяева, учитель истории школы № 21 Лидия Евстратьевна Блинова, фельдшер железнодорожной больницы Людмила Михайловна Васильева.
Сергей Мушкалов, Искра_Кунгур©iskra-kungur.ru Поделиться:
|
7303 0
|
КомментарииДобавить комментарий |
Похожие |