город Кунгур
Выпуск газеты в PDF
Свежий выпуск №136/2024 от Вчера
Комментарии
Сегодня 15 ноября. До сих пор нет информации и подробностей по волнующему всех кунгуряков вопросу ре...
Ответы практически ни о чем.Зато отчитались, сняли соц. напряженность. А Черемушки так и будут до ск...
Как уже сообщала "Искра", поднимался вопрос по поводу ремонта Гостинного двора. Хотелось бы почитать...
Как то странно звучит-этот мусор мы будем вывозить, а этот не будем. Деньги вы готовы получать любые...
Как понимаю город отключать не должны были, однако с 16-45 до 21-00 была отключена электроэнергия в...
Городская справка
‹ | › | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Квизбук «Литературный Олимп» - интеллектуально-развлекательное состязание в Центральной библиотеке Кунгура
Майор в отставке Александр Климин много лет отдал кунгурской пожарной охране
04 сентября 2022, вс
У каждой работы, у каждой службы есть как видимая часть, так и невидимая. Например, при слове «пожарная охрана» нам сразу представляется вой сирены, летящие красные машины с лестницами, дым, пламя и отважные люди в касках с забралами. ПО ДРУГУЮ СТОРОНУ РОМАНТИКИ Это то, о чём знают все. Фасад, парадный вход, видимая часть работы огнеборцев. Но наивно было бы предполагать, будто пожарные машины ездят сами по себе, без запчастей и бензина, что зданиям пожарных депо не нужен ремонт, а дежурной смене не нужны комфортабельные условия для работы и отдыха. Организацией всего этого тоже кто-то должен заниматься. Для решения таких вот «неромантических» проблем в пожарной охране существуют тыловые службы снабжения и материально-технического обеспечения. Бухгалтеры и механики, кладовщики и завхозы. О них мало кто знает, но без этих людей пожарная охрана (да и любая другая служба) не смогла бы существовать в принципе. Майор внутренней службы в отставке Александр Климин много лет проработал в должности помощника начальника кунгурского отряда противопожарной службы по материально-техническому обеспечению. Александр Анатольевич не очень любит рассказывать о себе, но мы сделаем это за него, потому что редко кто пишет о сотрудниках тыловой и технической службы пожарной охраны. А ведь они вносят самый серьёзный вклад в боеспособность гарнизона, в исправность пожарной техники, в готовность караула к выезду. ЧАСТЬ НА СОБОРНОЙ - Биография у меня простая, - рассказывает Александр Климин. - Родился в Кунгуре. Оканчивал школу № 10, знаменитую сейчас «десяточку». Затем учился в профессиональном училище № 2 на токаря. Ушёл в армию. Срочную военную службу проходил в Свердловской области, в батальоне связи танковой дивизии. После армии пришёл устраиваться водителем в пожарную часть на Соборной площади Кунгура, тогда она ещё называлась ППЧ-41. Права у меня были, и шофёрский опыт после армии тоже был неплохой - в солдатах я водил и «уазик», и сто тридцать первый «ЗиЛ», и «ГАЗ-66», даже приходилось ездить в командировку на целину в Казахстан. На вооружении в кунгурской части стояли автоцистерны «ЗиЛ-131», потом добавились «ЗиЛы-130», а часть военизировали, присвоив работникам погоны и звания. Так, Александр Климин стал рядовым внутренней службы. Вспоминает, что для подачи тревожного сигнала в то время в части стоял колокол-«ревун». Этот сумасшедший аппарат выл так, что мёртвого поднимет, и потом его всё-таки сняли, пожалев уши пожарных бойцов.
НАЧИНАЛ С РЯДОВЫХ Первый свой боевой выезд Александр Анатольевич помнит тоже. - Моим боевым крещением в качестве водителя стал выезд на тушение сараев во дворе по улице Пугачёва, напротив нынешнего торгового центра «Прага». И здесь я чуть не опростоволосился. Во двор был очень узкий въезд, сам не знаю, как второпях умудрился протиснуть в него машину. А потом пришлось повозиться и долго выпячивать обратно. Для вождения пожарной цистерны недостаточно обычных водительских прав, здесь есть свои тонкости, и нужен соответствующий опыт. Во-первых, любая пожарная машина - штука очень тяжёлая. За спиной у тебя цистерна, в которой свободно бултыхается несколько тонн воды. Вода раскачивает машину на поворотах, придаёт ей неустойчивость и лишнюю инерцию, мешает маневрировать, это надо учитывать. Во-вторых, водителю надо уметь оперативно ставить машину на водоисточник, а это целое искусство, поскольку заправляться водой иногда приходится из самых неудобных водоёмов, на скользких берегах и в условиях бездорожья. Одно неверное движение рулём - и утопишь машину. Вскоре Александру Анатольевичу предложили заочно поступить в Свердловское пожарно-техническое училище. Из пожарных водителей его перевели в младшие инспектора, присвоили звание сержанта. Работа инспектора известная - это профилактика. В этой должности Александр Климин исколесил весь Кунгурский район - Сергу, Насадку, Калинино - проверяя на предмет пожарной безопасности жилые дома, детские сады, школы, объекты ЖКХ. ОТДЕЛЬНЫЙ ПОСТ «НАГОРНЫЙ» - В 1988 году мне присвоили звание лейтенанта внутренней службы, и я стал работать инспектором по городу Кунгуру, - рассказывает Александр Климин. - Затем меня перевели в только что созданный отдельный пожарный пост в посёлке Нагорный, где теперь находится штаб 13 отряда и ПЧ-143. Сейчас там полноценная пожарная часть с автолестницей, насосной станцией и рукавным автомобилем, а на первых порах в расчёте стояла одна пожарная машина и при ней всего три бойца - водитель, пожарный и командир отделения. Этот пост выезжал в основном на тушение пожаров в Кунгурский район. В Нагорном я стал отвечать за материально-техническую сторону - ремонт пожарной машины и благоустройство здания, которое надо было доводить до ума, там то крыльцо «поедет», то мягкая битумная кровля протекать начнёт. Даже в отпуске несколько лет толком не бывал, постоянно какие-то дела, разъезды, хлопоты. Доходило до смешного: как-то отдел кадров вообще забыл внести меня в график отпусков на будущий год - мол, «Климин всё равно отдыхать не ходит». Напомним, после образования кунгурского 13-ОГПС (отряда государственной противопожарной службы) в его состав входили 12 частей: две части в Кунгуре, а также в Калинино, Серге, Троельге, Кыласово, Карьёво, Кишерти, Берёзовке, Орде, Уинском, Суксуне. Грубо говоря, это 12 зданий пожарных депо и более 40 машин - пожарных, грузовых и легковых. Весь автопарк, естественно, требует технического обслуживания, ремонта и ухода. Все здания тоже требуют регулярного ремонта и содержания. И кто-то должен за всё это отвечать. СКОРАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ - В отряде ввели должность помощника начальника по материально-техническому обеспечению, - говорит Александр Климин. - Занять её предложили мне. Фронт хозяйственных работ оказался большой и неспокойный. В одну часть нужно то, в другую нужно это… думай, ищи. Под лежачий камень вода не течёт. Те же самые болты и гайки в магазинах просто так не продавались, всё «железо» надо было искать на предприятиях, например, на машиностроительном заводе. А стройматериалы, а запчасти? Рейсы между Кунгуром и Пермью стали для меня обыденным явлением. Приедешь в областное управление, постучишься по кабинетам - глядишь, что-нибудь да выпросишь для пользы дела. Взяв на себя роль снабженца, Александр Анатольевич проявил подлинно народную смекалку и изобретательность. Получив в своё распоряжение «уазик»-буханку, он соорудил на его базе целую подвижную мастерскую. Поставил туда верстачок, компрессор, кран-балку, сверлильный станок. Получилась «техничка-летучка», где всё под рукой и можно провести ремонт узлов и агрегатов буквально в походных условиях. На этой же «буханке» помощник начальника отряда лично отвозил в Пермь забастовавшие двигатели от пожарных машин - есть в краевом центре спецчасть, где возвращают к жизни пожарные машины и оборудование. МАШИНЫ НАДО ЛЮБИТЬ - Тяжеловато было, - признаётся Александр Климин. - Но как-то втянулся в ритм. Не было у меня такого, чтобы вечером вышел за порог - и напрочь забыл о работе. Всё равно держишь в уме все машины, все недостатки, заранее прикидываешь, что будешь делать завтра, куда надо бросить силы, кому позвонить, что укрепить, что отремонтировать… Бывало, и в три часа ночи из дому в нижней части города в Нагорный приходил, если происходило какое-то ЧП по технической части. Когда пожарная цистерна вставала на ремонт, порой не уходил до тех пор, пока она снова не встанет в боевой расчёт. Нерадивым водителям от меня доставалось на орехи, не скрою. Если я приезжал с инспекцией в сельскую часть и видел, что пожарная машина не мыта, не смазана и еле дышит, а водитель спокойно курит в холодке - тут я в выражениях не стеснялся. У хорошего водителя машина должна быть чистой и исправной. Чтобы сел и поехал тушить пожар, и ничего по пути не трясётся и не отпадывает! Это закон. Это азы службы. А если водителю наплевать на технику, то в пожарной охране ему делать нечего. И тут меня не переубедить. В отставку Александр Климин вышел в звании майора. Вчера, 31 августа, ему исполнилось 60 лет. Его семья - жена, дочь, трое внуков, а также весь личный состав 13 отряда и ветераны пожарной охраны искренне поздравляют Александра Анатольевича с юбилеем. Желают ему безупречного здоровья, жизненной энергии, благополучия и неиссякаемого энтузиазма. Пусть каждый день приносит непременный успех, огромную удачу и большое счастье. Дмитрий Спиридонов Искра_Кунгур©iskra-kungur.ru Поделиться:
|
3874 0
|
КомментарииДобавить комментарий |
ПохожиеПоздравление губернатора Пермского края с Днем работников нефтяной и газовой промышленности04.09.2022, 08:33
1148 0
|