город Кунгур
Выпуск газеты в PDF

Свежий выпуск №51/2025 от Сегодня
Комментарии
Всегда интересовало, кто первоначально определяет объекты благоустройства за которые нам предлагают...
Это можно продолжить. Жители виноваты, что на улицах города грязно потому что ходят по ним, Виноват...
Если квартиры предоставляются на условиях социального найма, то почему одна из квартир в этом доме у...
Сегодня 15 ноября. До сих пор нет информации и подробностей по волнующему всех кунгуряков вопросу ре...
Городская справка
‹ | › | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Минздрав Прикамья призывает пациентов соблюдать правила при вызове скорой и неотложной помощи
02 февраля 2022, ср
В Министерстве здравоохранения Пермского края подвели итоги приемов вызовов на скорую и неотложную помощь за прошедшую неделю. В ведомстве отмечают, что с ростом заболеваемости ОРВИ и COVID-19 число звонков увеличилось на порядок. В частности, диспетчерам скорой медицинской помощи поступают в сутки на 1 500 звонков больше, чем до начала новой волны заболеваемости. При этом очень часто фиксируется следующая тенденция: когда пациенты не могут вызвать неотложную помощь из поликлиники, они звонят в скорую. К сожалению, зачастую они преувеличивают тяжесть симптомов своего состояния, и бригада выезжает на вызов, который впоследствии признается необоснованным. «В такой ситуации страдают люди, которые не могут дозвониться по телефонам скорой и действительно нуждаются в экстренной помощи: пациенты с признаками инсульта, инфаркта, травмами и другими опасными для жизни состояниями. Просим жителей проявить коллективную ответственность и не вызывать скорую помощь, если у вас такого состояния нет», - подчеркивают в Минздраве Прикамья. В ведомстве напоминают: чтобы каждый пациент получил помощь вовремя, необходимо придерживаться четких алгоритмов, которые связаны с текущим состоянием здоровья и складывающимися симптомами ОРВИ. АЛГОРИТМ СОСТОИТ ИЗ 3 ПРОСТЫХ ПРАВИЛ ОБРАЩЕНИЯ ЗА МЕДПОМОЩЬЮ: 1. Если у пациента температура до 38 ͗0, насморк, боль в горле и/или кашель, головная боль, то ему следует самостоятельно обратиться в амбулаторный консультативно-диагностический центр для пациентов с признаками ОРВИ (АКДЦ). Список ключевых учреждений и их адреса можно посмотреть на сайте Минздрава Пермского края по ссылке. 2. При температуре выше 38 ͗0, боли в горле и/или кашле, насморке, головной боли необходимо звонить в Единый диспетчерский центр неотложной помощи по тел.: 8 (342) 270-09-03, 122 или по номерам телефонов, указанным на сайте вашей поликлиники. В этом случае нужно дожидаться врача дома, не выходить по личным делам в общественные места, чтобы не подвергать опасности свою жизнь и здоровье окружающих, а также не пропустить приезд сотрудника больницы. Особенно это важно для граждан, имеющих подтвержденный ПЦР-тест на COVID-19. 3. В случае, если у пациента появились нарушения сознания и дыхания, вялость или судороги, то необходимо вызывать скорую помощь. Сделать это можно, позвонив на номера 103 или 112. В РЕГИОНАЛЬНОМ МИНЗДРАВЕ ОТМЕЧАЮТ, ЧТО АЛГОРИТМ ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ ЗА МЕДПОМОЩЬЮ ДЕТЕЙ ИНОЙ: 1. Обращаться в АКДЦ нужно, если у ребенка до 3 лет кашель, насморк, боль в горле, нет повышения температуры, от 3 до 6 лет - при тех же симптомах, но при температуре до 37 ͗5, от 6 до 17 лет - с теми же симптомами, при температуре до 37 ͗9. 2. Неотложную помощь детям до 3 лет вызывают, если у них температура до 37,9, боль в горле и/или кашель, насморк, нет одышки, детям от 3 до 17 лет - при тех же симптомах и температуре 37 ͗5-38 ͗9. 3. Скорую помощь детям до 3 лет нужно вызывать при температуре выше 38 ͗0, боли в горле, кашле, детям от 3 до 17 лет - при температуре выше 39 ͗0, боли в груди, сильном кашле, выраженной слабости. «Система здравоохранения сейчас испытывает колоссальные нагрузки. Ситуация осложняется тем, что многие болеют целыми семьями. Эмоции и переживания у людей зашкаливают, а это ухудшает состояние. Сейчас важно максимально успокоиться, сосредоточиться, действовать четко, в соответствии с состоянием и не тратить впустую силы, которые нужны для выздоровления, - подчеркивают в Минздраве. - При обращении в медучреждение необходимо помнить, что рано утром дозвониться в поликлинику гораздо сложнее, а прием вызовов ведется в течение всего рабочего дня. Но многие стараются звонить для вызова медиков именно в утренние часы или же непременно в ранние часы дня прийти самостоятельно в один из АКДЦ. Лучше учитывать эти особенности, планируя вызов на дом или обращение в поликлинику, четко придерживаясь при этом установленных алгоритмов в соответствии с состоянием пациента». В Министерстве здравоохранения Прикамья добавляют, что в настоящее время поступает много вопросов по поводу возможности открытия больничного без очного обращения к доктору. На данном этапе это пока сложно, так как порядок выдачи листов нетрудоспособности регулируется на федеральном уровне. Но в настоящее время в связи с эпидемической обстановкой в России готовится новый порядок, упрощающий этот механизм. Как только он появится - он сразу будет применяться на уровне Пермского края. «Пока, если возникают вопросы с открытием больничного листа, необходимо обратиться в администрацию своей поликлиники. К работодателям тоже большая просьба - идти навстречу сотрудникам, особенно в первые дни болезни. Можно временно закрывать эти дни отгулами или решать вопрос индивидуально иным способом. Пандемия нас всех учит договариваться», - подчеркнули в Минздраве. Также в настоящее время очень часто поступают вопросы по поводу получения QR-кодов по наличию антител в случае, если факт болезни не был установлен медучреждением. В региональном Минздраве поясняют, что данный вопрос также прорабатывается на федеральном уровне, и его порядок в случае принятия решения также будет применяться в Прикамье. Специалисты общекраевой горячей линии также напоминают, что общедоступная информация о COVID-19 и оказанию медпомощи размещается на официальных сайтах Минздрава, Правительства Прикамья и других профильных ресурсах. И там можно ознакомиться с необходимыми данными и в более полном объеме прежде, чем обращаться в колл-центр, в который сейчас количество обращений также сильно возросло. Таким образом, рационально подходя к звонкам на горячую линию и используя разные каналы получения информации можно не только быстрее получить достоверные данные по интересующим вопросам, но и снизить нагрузку на операторов. В это время они смогут ответить на вопросы жителей, которые обращаются по более сложным и срочным вопросам и не могут найти информацию самостоятельно Источник: https://www.permkrai.ru/ Поделиться:
|
![]() ![]() |
КомментарииДобавить комментарий |
Похожие![]() Вниманию любителей лыжных гонок: в Кунгурском округе отменена контрольная тренировка28.01.2022, 15:57
![]() ![]() ![]() Краевой Минобр разъяснил порядок введения карантина в школах, техникумах и колледжах28.01.2022, 10:18
![]() ![]() |