Получать уведомления о срочных новостях от «ИСКРА Кунгур»
Telegram
Вконтакте
Пермский край,
город Кунгур
Нам 100 лет!
Тест
Блок строй ноябрь 2021

Выпуск газеты в PDF

Свежий выпуск №89/2022 от Сегодня

Комментарии

7 новых машин для Кунгурской больницы
Буханки рулят! Лучшие рабочие лошадки с шикарной проходимостью.

11.08.2022 19:41:48
В Кунгурском округе отремонтируют ещё 9 километров дорог
Тоельга- Кужлево! В том году положили асфальт , самую малость , пока собираются , ложить вторую част...

10.08.2022 08:20:03
Капитальный ремонт Дворца культуры «Мечта» в Кунгуре оценили...
Интересно, когда начали объем капитального ремонта измерять в м3?

03.08.2022 00:23:55
Состоялось выездное рабочее совещание с подрядчиками по обус...
Это очень хорошо, что по городу устанавливают спортивные площадки. Но вот для кого установлена посто...

02.08.2022 11:58:36
Кунгурский педагог Людмила Панова: «Я - счастливый человек!»
Людмила Викторовна была моим учителем математики в Школе 86. Она всегда была ярким примером настояще...

31.07.2022 10:42:36

Городская справка

Доска объявлений
Просмотры
Рейтинг
Комментарии
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс


Управляем вместедорожное видеоРоструд

Снова в школу. Юнкоры кунгурской «Искры» рассказывают о своих педагогах

Фотография к материалу: Снова в школу. Юнкоры кунгурской «Искры» рассказывают о своих педагогах
Фото из архива "Искры"
06 октября 2021, ср

Наверное многие мечтают хотя бы на денёк вернуться в родную школу - пройтись по знакомым коридорам, увидеться с любимыми учителями… Для героинь нашей статьи школа не закончилась с последним звонком - получив аттестаты, они вновь вернулись в родные стены. Но теперь уже в качестве учителей. В день учителя наши юные корреспонденты рассказывают о своих педагогах.

УЧИТЕЛЬ - ЭТО, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ДРУГ

Анна Серебрякова преподаёт английский язык в школе № 18. Она признаётся, что не представляла себя учителем другого учебного заведения. Уже в 14 лет она выбрала и профессию, и будущее место работы.

Педагог вспоминает свой первый рабочий день.

- Я никогда так в жизни не волновалась, - рассказывает Анна Евгеньевна. - Было очень страшно. Боялась что-то забыть, запутаться. Но как говорится «глаза боятся, руки делают». Правда, первое время было очень непривычно сидеть за учительским столом, во время учёбы себе такого не позволяли. С некоторыми учениками я сама училась в одно время. Их реакция была примерно такая: «О, классно! А ты... ой, вы, у нас будете уроки вести? Нет, хм. Ну а мы сможем иногда приходить к тебе... ой, к вам, на уроки?»

Педагог с теплом вспоминает людей, которые повлияли на выбор её жизненного пути. Светлана Ивановна Омутных стала тем учителем, который привил любовь к языку. Она поддерживала и наставляла девушку во время конкурсов и даже во время учёбы в университете. Важную роль сыграли директор школы Юлия Семёновна Полюхович, классный руководитель Ольга Ивановна, куратор и преподаватель испанского языка Мария Алексеевна. На своём примере они показали, что учитель может не только давать знания, но и быть для ребят другом, который всегда поддержит и даст совет, а иногда и волшебный словесный пендаль, после которого хочется стать лучше раз в 100 и доказать, в первую очередь самому себе, что ты можешь абсолютно всё!

МЕЧТА СТАТЬ УЧИТЕЛЕМ

Выпускница лицея № 1 Елена Калашникова с 2013 года занимает в нём должность социального педагога. Стать учителем она мечтала ещё в школе.

- Я хотела преподавать русский язык и литературу. В моей жизни был педагог, благодаря которому я всё-таки пришла работать в школу - это была моя родственница и педагог начальных классов школы № 12 Алевтина Юрьевна Феденёва. С самого детства я видела, как она проверяла дома тетради своих учеников. Мне это очень нравилось и я думаю, что это повлияло на меня. Именно из-за этого, когда появился шанс работать в школе, то я за него ухватилась.

Первый рабочий день в своей школе был для Елены Анатольевны очень волнительным, насыщенным. Было непривычно, что учителя называют по имени, отчеству. Это очень смущало молодого педагога, но и придавало уверенность в том, что её считают равной, а не ребёнком, которым она была, когда училась в школе. Со всеми учителями сразу сложились тёплые и дружеские отношения.

Лицей очень изменился за время между выпуском Елены Анатольевны и началом её работы в нём.

- Я закончила его в 90-х годах, это были тяжёлые годы. В то время лицей только начинал работать. Сейчас уровень лицея в разы выше. Но я никогда не забуду атмосферу моих школьных лет. До сих пор мы встречаемся с одноклассниками и всегда друг другу очень рады.

ЗДЕСЬ РАБОТАЛА МОЯ МАМА

Ольга Шестакова - учитель математики и информатики школы № 1. Она вспоминает свои первые рабочие дни в родной школе. Ольга Борисовна начала преподавать математику. Любовь к предмету и поддержка родной школы помогли устроиться на новом месте и заниматься любимой наукой.

- Здесь около сорока лет работала моя мама. Не было никаких сомнений. Конечно, первые годы было сложно. Но всё же легче, чем, если бы я пришла в другое место. Здесь меня поддерживали: и учителя, у которых я училась, и мама, которая была моей коллегой, на тот момент, и моя классная руководительница Нина Александровна Жукова, была учителем математики тоже. К маме ходила на уроки, многое переняла у классной руководительницы. Ведь чтобы построить свою методику, надо сначала перенять опыт.

Многое изменилось за годы преподавания. Дети остаются детьми, а со школой происходят большие изменения. На месте библиотеки раньше был зал с радио. Там была «радиорубка», и каждую перемену ребята включали музыку. Вместо лаборантской был кабинет немецкого языка. Появилось современное оборудование. Здание расширялось.

РАБОТА УЧИТЕЛЯ БЫЛА БЛИЗКА И ПОНЯТНА

Марина Трубина, учитель начальных классов гимназии № 16, никогда не мечтала быть учительницей. Но подумала, что вариантов, куда пойти учится в Кунгуре, немного. Подала документы в педучилище. После распределения оказалась в родной школе № 16, чему очень была рада: всегда приятно оказаться в родном коллективе.

Работа учителя была близка и понятна для Марины Леонидовны: её тётя Нина Степановна Кулакова проработала в школе № 17 почти всю жизнь, более сорока лет.

- Помню, приходя из детского сада, я видела вечерами, как она, уставшая, но полная энтузиазма, проверяла тетрадки и писала планы уроков за большим столом. Практически вся семья была задействована в этом процессе.

Педагог вспоминает первые дни работы. Ей удалось поработать со своей первой учительницей - Марией Ивановной Левитовой, с которой они поддерживали тёплые отношения.

Учителя в школе были строгие. Они, казалось, были на недосягаемом постаменте. Марина Леонидовна признаётся, что от своих учителей и коллег она переняла требовательность, порядочность и черты интеллигентности. Эти черты - 99% успеха, считает женщина. Если будет порядок и дисциплина - будет и внимание и результат.

- Я считаю, что я себя нашла в этой профессии, ничего другого я не умею в этой жизни: я понимаю, что я делаю, я понимаю, для чего я это делаю. Я люблю свою работу и с удовольствием иду в школу.

О своих учителях рассказали Ирина Цветова, Елизавета Ваганова.
Подготовила к печати Анастасия Разепина

Искра Кунгур©iskra-kungur.ru

Поделиться:
Рубрики: Образование    


Рейтинг: 5
Просмотры: 1104   Комментарии: 0

Рейтинг: 4.8/5 (Всего голосов: 5)

Комментарии

Добавить комментарий
 

Похожие

PodpiskaПолоска
Наверх