город Кунгур
Выпуск газеты в PDF

Свежий выпуск №47/2025 от Вчера
Комментарии
Всегда интересовало, кто первоначально определяет объекты благоустройства за которые нам предлагают...
Это можно продолжить. Жители виноваты, что на улицах города грязно потому что ходят по ним, Виноват...
Если квартиры предоставляются на условиях социального найма, то почему одна из квартир в этом доме у...
Сегодня 15 ноября. До сих пор нет информации и подробностей по волнующему всех кунгуряков вопросу ре...
Городская справка
‹ | › | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Покоряет голосом и невероятным артистизмом. Кунгурячка побывала на выступлении солиста Пермского академического театра оперы и балета Владимира Тайсаева
21 ноября 2020, сб
До пандемии коронавируса я посетила концерт «Оперетта на бис» в Пермской краевой библиотеке им. А.М. Горького, в котором участвовал лауреат международных конкурсов, солист Пермского академического театра оперы и балета, великолепный бас - Владимир Тазаретович Тайсаев. А рассказать хочу о нём сейчас, когда возможности для таких культурных походов по понятным причинам значительно ограничены… Владимир Тайсаев артистом театра был не всегда. Ранее он закончил Художественно-графическое отделение Владикавказского педагогического училища: был учителем черчения и рисования. Закончил также исторический факультет Северо-осетинского государственного университета. Помимо вокала играл на трубе. Затем Владимира пригласили в Пермь, в труппу театра оперы и балета, и герой этого материала по сей день покоряет тысячи людей своим голосом и невероятным артистизмом! После выступления в библиотеке, в атмосфере книг, тишины и спокойствия Владимир любезно согласился ответить на мои вопросы. - Владимир Тазаретович, ваше выступление в библиотеке с «Опереттой на бис» прошло на «ура», все зарядились хорошим настроением! Как пришла в голову эта идея-микс? Расскажите историю создания программы и историю пермской оперетты в целом. - Выступаем мы уже давно, года четыре. Обычно в санаториях, и вот решили выступить в Перми. Идея возникла у преподавателя Пермского музыкального колледжа Людмилы Новожиловой. В Перми ниша оперетты осталась незаполнена. Когда-то здесь создавался театр, была студия, делали оперетту. Затем началась война, всё это дело перевезли в Екатеринбург – в Театр оперетты, и получилось, что основное ядро, которое туда влилось – пермская оперетта. В Перми был Народный дом, но он сгорел. Выступали в ДК Солдатова, который изначально планировался как театр оперетты. Он работал на хорошем уровне, были декорации и костюмы. - Вы заряжаете всех вокруг, и, кажется, что совсем не переживаете. Расскажите о ваших ощущениях на сцене. Испытываете ли вы сильный стресс? Или наоборот, чувствуете азарт и играете со зрителями? - Да, азарт чувствую. Ты пришел с открытием, и должен говорить об этом с восторгом. Это касается любого исполнителя. Артист хочет, чтобы зритель погрузился в это настроение, а для этого артист должен сам поверить и войти в нужное состояние, тогда и зритель поверит. Мне кажется, выступление - это процесс обоюдной отдачи. - Насколько мне известно, вы выступали в разных странах и городах Европы и США. Где было комфортнее всего выступать? Я бы сказал, везде было хорошо. Везде публика очень тепло встречала. Я выступал в Шотландии, Ирландии, Германии Испании, Швейцарии, Болгарии и Америке. Как-то поехали в Германию. Про немцев говорят, что они педанты – все смотрят, с клавирами сидят. У нас был артист: ошибался в тексте, в музыке, но, когда выходил, была такая энергетика! Публика забывала обо всем. Никогда он не уходил без оваций. Аплодировали все, он просто покорял! - Вы преподавали вокал в Пермском институте культуры и музыкальном колледже. Расскажите о главных ошибках учеников и как вы с этим справляетесь? - Самая главная ошибка – лень, когда человек не может её преодолеть. И он гонится за оценками ради оценок, а не за знаниями. Преподавателю нужно воспитать цельную личность, которая говорила бы о том, что «я это чувствую, и я это передаю, я не боюсь это передать. Я не боюсь своих чувств». Тогда есть и художественная личность, когда он верит в то, что передает. Ещё главная ошибка, которая мешает – несобранность. - Ваши дети – выпускники Пермского музыкального колледжа. Дочь играет на скрипке, а сын – на трубе. Вы с ними занимались? Какие советы вы им давали? - Советы я им давал, в первую очередь: будьте корректны с преподавателем. Они такие же люди, как и вы. Когда преподаватель приходит рано утром, а студентов нет, ему радоваться, что ли? Это простой элемент вежливости. Ещё совет, который я даю, всем молодым людям: «Ребята, высыпайтесь!» Не будете высыпаться – будете невнимательными, знания не будут укладываться в голову. У сна воровать никогда не нужно. Всё человечество делится на две группы – творцы и критики. Одни создают, другие критикуют. Человеку, который готовит себя к творческой профессии, надо беречь энергию, то есть, высыпаться. Критику можно не беречь, ведь ему надо постигать как можно больше. Мой совет: нужно решить, какую профессию выбрать. Если критик – необходимо как можно больше узнавать, сравнивать, сопоставлять. Если творец – беречь энергию и эмоции, потому что, если человек уставший, он эмоционально подавлен, и его ничего не трогает. - Вы вели актерское мастерство, и под вашим руководством было поставлено большое количество студенческих спектаклей. Как это было? - Актёрским мастерством занимались на разных курсах. Наиболее способные, целеустремленные ребята поступили в театральные вузы. Задача актёрского мастерства – научить владеть своими эмоциями, не переносить их на сцену, поверить в свои силы. Как человек познает сам себя? В сравнении: «Я вижу, что у меня неплохо получается, значит, я на правильном пути». Моя задача как преподавателя - дать человеку эту веру в себя. Я никого не учу. Если вам нужно, вы это возьмёте, а если не нужно – как бы я ни старался, толку не будет. - Какой персонаж наиболее близок вам по духу? - Мне близок героический персонаж. Тот, который преодолевает преграду, поднимается над собой. С точки зрения игры, я люблю характерных персонажей, таких, где можно показать слабость человека, его страсти. Например, Кочубей в опере Петра Ильича Чайковского «Мазепа» – страдальческий-героический персонаж, страдает за веру царя. Нравится Досифей из «Хованщины» Мусоргского. Если характерные – Дон Базилио из «Севильского цирюльника» Россини, Дулькамара-аферист – опера «Любовный напиток» Доницетти. Я должен найти и показать те характерные черты, которые для человека типичны. Есть образы, где нужно показать глупость человека. Есть, где нужно показать отцовскую любовь – партия короля Рене из оперы Чайковского «Иоланта» Вот это мне очень нравится. - Ваше самое важное выступление? - Когда меня принимали на работу в Перми, а также на гастролях в Екатеринбурге, на ярмарке. Важны для меня выступления в других театрах, потому что от этого зависело дальнейшее сотрудничество с ними. На любом важном выступлении нужно настроиться на то произведение, которое будешь показывать. Когда настроишься, это похоже на канатоходца – ты должен смотреть вперед, на конечную цель. Если будешь отвлекаться, то можешь упасть. - Очень интересные истории и полезные советы получились! Спасибо Вам за уделенное время! Напоследок: поделитесь, пожалуйста, формулой успеха и дайте напутствия всем молодым. - Формула успеха – это часы работы плюс остальные человеческие качества. Для того чтобы артист мог выражать то, что он хочет, он должен обладать фантазией и состраданием, ведь именно оно открывает умение сопереживать персонажу. Если его нет, то артисту трудно переключиться на те чувства, которые нужно выражать, а в искусстве всё построено на выражении чувств. Если вы верите, что вы несёте в себе Божье семя – идите до конца. Это как свеча, которую человек должен донести до алтаря и сберечь её, чтобы не задуло. Нужно делать всё, чтобы донести свою свечу! Ольга Агафонцева, студентка Пермского музыкального колледжа, выпускница Кунгурской Детской школы искусств НАРОДНАЯ ГАЗЕТА / Искра Кунгур © iskra-kungur.ru Поделиться:
|
![]() ![]() |
КомментарииДобавить комментарий |
Похожие |