Получать уведомления о срочных новостях от «ИСКРА Кунгур»
В контакте
Пермский край,
город Кунгур
Тест
Блок строй акция февральДоска объявленийДомашние традиции

Выпуск газеты в PDF

Свежий выпуск №62/2020 от Вчера

Комментарии

Демография в Кунгуре и Кунгурском районе за июнь 2020 года
Да, по этой статистике видно в какую сторону жизнь налаживается. Прям таки диагноз "успешного" разви...

08.07.2020 09:15:41
Дополнительную поддержку получат семьи с детьми
Подскажите пожалуйста. Я 24 апреля составила заявление на выплату 5000. В мае и в июне мне их перечи...

03.07.2020 10:18:44
Что такое проект "SFERA"
Презентация хорошая! Мне понравилось. Главное реализуйте все, что задумано. Тогда это будет доказате...

02.07.2020 16:18:37
Что такое проект "SFERA"
Еще одно грандиозное изобретение велосипеда. Куда ни кинь месенджер с самой, что ни на есть крутой...

02.07.2020 09:41:22
Что такое проект "SFERA"
Идея огонь, на реализацию посмотрим.

30.06.2020 19:30:24

Городская справка

Просмотры
Рейтинг
Комментарии
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс


Управляем вместедорожное видеоРострудgipp2014

Человек и творчество. «Запасной игрок» или случайности не случайны?

Фотография к материалу: Человек и творчество. «Запасной игрок» или случайности не случайны?
Преподаватель ДШИ Надежда Колина
07 августа 2019, ср

Маленький, скромный, хранящий следы старины домик с русской печкой, покосившимися ступеньками у порога и ставнями на окнах утопает в зелени. Рядом – ухоженный огород, в котором царит почти идеальный порядок. Во дворе дома нас встречает сама хозяйка – художник, камнерез, преподаватель Детской школы искусств им. Р. Н. Розен Надежда Колина.

У Надежды Викторовны тёмные, вьющиеся волосы, выразительные брови, а глаза добрые и лучистые. Её кожа загорела на солнце, а натруженные руки слегка загрубели от ежедневной работы в огороде. Даже не верится, что этими руками создаются работы из камня, картины, шаржи и предметы декоративно-прикладного искусства.

Задатки творческой личности у Надежды Викторовны появились ещё в детстве. В садике девочку хвалили за умение хорошо рисовать. Она была тихим и спокойным ребёнком. Будущий художник вспоминает, что другие дети бегали, прыгали, а некоторые девочки даже забирали себе лучших кукол – новеньких, с кудрявыми волосами из синтетики. Однако ей такие были не нужны. Наде нравилась старая, с пластмассовой головой: у неё было более естественное лицо и платье более интересное – белое с розовой окантовкой.

В старых альбомчиках у Надежды Викторовны до сих пор хранятся детские работы. Например, ей нравилось изображать индейцев, сидящих у костра, и сказочных ведьм. Когда она создавала рисунки, то представляла вымышленный мир, где литературные персонажи словно оживали. Работа над этими маленькими произведениями искусства приносила юной художнице удовольствие.

Одним из её первых детских достижений была победа на городской олимпиаде по биологии. Надежду отправили туда «запасным игроком», а она ответила на все задания и заняла первое место. Для всех этот день стал знаменательным: даже учительница не ожидала от девочки такого потрясающего результата.

После школы Надежда хотела поступать в медицинский институт, но попытка оказалась неудачной, и с лёгкой руки родителей она оказалась в Кунгурском художественном училище, о чём впоследствии нисколько не пожалела. Именно в художке в полной мере проявились её творческие способности, появилась любовь к камню.

Окончив училище, она несколько лет работала на Кунгурском заводе художественных изделий. В Детскую школу искусств попала случайно: ей предложили стать учителем рисования, и Надежда Викторовна согласилась. Вскоре девушка подала документы в Нижнетагильский государственный педагогический институт на художественно-графический факультет. Одним из ярких впечатлений в момент поступления стал выпавший в июне снег, и суровому уральскому городу пришлось встречать студентку в летних босоножках, шёлковой юбке и тонкой блузке!

Вот уже 26 лет Надежда Колина преподаёт в Детской школе искусств. Для неё дети – это коллеги, связанные друг с другом одним делом. Преподаватель старается научить их сделать то, что было бы конкурентоспособным: и на выставках, и на конкурсах, и чтобы нравилось самому себе. Есть дети, с которыми очень легко, комфортно работать: они хотят создать что-то интересное и необычное, а есть и те, кто с трудом идёт на контакт. Но ко всем талантливый педагог пытается найти индивидуальный подход.

Помимо преподавательской деятельности Надежда Викторовна занимается творчеством. В основном она работает с камнем. Скульптуры появляются, когда ей хочется что-либо осязать руками. Кроме того, художник создаёт картины, чаще всего портреты. На её взгляд, это самый простой жанр изобразительного искусства.

Откуда появляются идеи будущих произведений, она не задумывается. Вначале в голове формируется образ, который потом воплощается в жизнь. Как правило, рождается мысль о создании новой рыбы. На вопрос, почему Надежда Викторовна делает именно этих животных, камнерез отвечает, что на первый взгляд они примитивны, но на самом деле их формы очень разнообразны. Одна рыба может получиться статичной, а другой «изогнёшь хребтину», изобразишь в движении, и образ станет иным.

О своей творческой стезе Надежда Викторовна говорит как о «деле случая». Она считает, что успех бывает только там, где ни сама она, ни кто-либо другой не ожидает от неё подобного. Олимпиада, художка, ДШИ… Но разве это не цепь взаимосвязанных событий, которые начались в детстве и продолжаются до сих пор? Возможно, всё это было не случайно. Ведь талантливый человек всегда найдёт свою дорогу!

Мария Блинова

Искра Кунгур © iskra-kungur.ru

Поделиться:
Поделиться:


Просмотры: 1550   Комментарии: 1
Рейтинг: 3

Рейтинг: 4.7/5 (Всего голосов: 3)

Комментарии

Добавить комментарий
Светлана
09.08.2019 14:08:28
Надежда Викторовна была преподавателем у моей дочери в ДШИ. Замечательный педагог, в меру строгая и требовательная,но очень хорошо относящаяся к детям.С ней всегда можно было просто пообщаться, поговорить. Я рада, что была занокома с ней.
 

Похожие

Полоска
Вакансии Металлист