© Газета "Искра" Кунгур. Дата печати: 23.03.2019. Печатать страницы: //iskra-kungur.ru/all/2018/11/29/22416/

Школы на одно лицо? Как в Кунгуре будет проходить реорганизация школ и детских садов

Фотография к материалу: Школы на одно лицо? Как в Кунгуре будет проходить реорганизация школ и детских садов
29 ноября 2018, чт

Сегодня многие территории Прикамья переживают процесс реорганизации образовательных учреждений. Школы укрупняются благодаря слиянию нескольких в одну, либо к ним присоединяют детские сады. Само собой, у людей возникает масса вопросов. Как реорганизация может сказаться на кунгурском образовании - разбирались журналисты «Искры».

Тема объединения городских школ охватывает не только Кунгур, но и Кунгурский район, да и весь регион в целом. Обсуждение реорганизации началось в октябре. В городском Управлении образования Кунгура рассматривались несколько вариантов реорганизации учебных заведений.

Ранее предполагалось объединить школы, находящиеся недалеко друг от друга. Наиболее остро это восприняли жители микрорайона Железнодорожный или «вокзала», как привыкли говорить местные. Обсуждалось слияние в 2019 году школ №21 и №2. После объединения новое образовательное учреждение получило бы имя Грибушина, в честь которого названа школа № 2.

- … Школу № 21 решили объединить со школой № 2 имени Грибушина. Зачем? Во второй школе всё связано с его именем Михаила Ивановича: само здание, захоронение, создан музей. Ведутся исследовательские работы. А школа № 21 - это самостоятельное учебное заведение, - пишет в редакцию ветеран педагогического труда Маргарита Пронина, (к слову, автор гимна школы № 21 - прим. автора). - Объединение когда-то уже было. «Исчезла» школа № 86, хотя в памяти кунгуряков она навсегда осталась «восемьдесят шестой». Теперь не будет школы № 21? Зачем ей имя Грибушина, если она не имеет к нему отношения? Если на то пошло, можно ей присвоить имя Героя Советского Союза В. И. Бачурина. Это наш земляк, рабочий паровозного депо, прославившийся в годы Великой Отечественной войны…

В Министерстве образования Пермского края раскрыли причину подобной оптимизации. Условно сейчас можно говорить о двух типах объединения: школа к школе и детский сад к школе, подчеркнули в ведомстве. Но ясно одно: процесс реорганизации учебных учреждений неизбежен.


Детский сад «Звездочка» структурное подразделение школы №17 на Первомайке

- Первый тип слияния - это присоединение детского сада к школе, - сообщила министр образования и науки Пермского края Раиса Кассина в интервью телеканалу «Ветта». - Детские сады в сельских территориях зачастую посещает 10-15 детей. Но при этом раздут административный штат: там есть руководитель, главный бухгалтер, завхоз. Школа стоит рядом и тоже имеет свой штат административных специалистов. Более того, есть случаи, когда детский сад находится в школе, но вместе с тем это отдельное юридическое лицо со всем комплектом административного штата. А второй тип слияния - это юридическое объединение школ. Когда объединяются две школы, это позволяет скоординировать все ресурсы. В 2017 году министерством образования был проведён мониторинг, и выяснилось, что бывают такие ситуации - в школе обучается всего 100 детей, и на них приходится, к примеру, пять завучей. Сегодня у нас есть территории, где вообще нет детских садов, как отдельных юридических лиц, они присоединены к школам. Никто обратно не хочет. Хочу обратить внимание всех жителей Пермского края: чаще всего речь идёт не о закрытии, а о юридическом объединении, когда ресурсы объединяются в одно юридическое лицо.

Каждая территория сейчас согласовала с министерством образования и науки Пермского края «дорожную карту» по оптимизации, в которую включена характеристика системы образования в городах. Наш город представил подробную информацию о количестве педагогов, их зарплате, числу учащихся и другим показателям, отражающую данные на период с 2018 - 2020 годы.

В Кунгуре процесс реорганизации пойдёт по второму пути благодаря присоединению крупных детских садов к школам. Он выстроен таким образом, что рабочие места будут сохранены полностью в каждом образовательном учреждении. Результатом реорганизации в нашем городе станет только уменьшение юридических лиц на территории. Изменения коснутся исключительно административно-управленческого персонала. Руководители, присоединённых образовательных организаций станут заместителями либо руководителями структурных подразделений, комментируют в Управлении образования Кунгура.

- Ни один педагогический работник в связи с реорганизацией работу не потеряет, - заверила начальник городского Управления образования Ольга Кошкина. - В настоящее время согласуется план реорганизации, по которому большие детские сады будут присоединены к школам. Кунгур уже имеет опыт в этом направлении. Так, например, новый детский сад «Звёздочка» в микрорайоне Первомайский стал структурным подразделением кадетской школы № 17. Детский сад № 8 на Кировском в 2017 году присоединён к школе № 13.

Проект реорганизации путём объединения школ и детских садов в Кунгуре будет выглядеть следующим образом:

Школа № 1 будет соединена с детским садом № 30. В микрорайоне РМЗ уже упомянутая школа № 2 соединится с детским садом № 21. Школа № 10 станет одним целым со школой-садом № 15. Дом детского творчества «Дар» будет соединён с Детским домом туризма и экскурсий. Гимназию № 16 ждёт объединение с детским садом № 6. Детский сад № 13 соединится с шестнадцатым и тридцать шестым детскими садами. Центр развития ребёнка детский сад № 11 объединится с детским садом № 7. Детская школа «Лидер» станет единым целым с Детской спортивной школой «Уралец». Детский сад № 2 объединится с детским садом № 59.

Изменения в структуре образования Кунгура будут завершены к концу 2019 года. Предшествовать этому будет сбор специальной межведомственной комиссии по оценке последствий реорганизации образовательных учреждений. После реорганизации в Кунгуре вместо 26 учреждений образования система будет представлена 16 учреждениями. В неё войдут 11 школ, 3 детских сада и 2 учреждения дополнительного образования.

Дарья Гребнева,
фото автора

Искра Кунгур © iskra-kungur.ru

Поделиться:
Поделиться: