Получать уведомления о срочных новостях от «ИСКРА Кунгур»
В контакте
Пермский край,
город Кунгур
Тест
Poloska1Блок строй с рамочкойнонполосаПолоскаБухгалтерияПолоскаДоска объявленийpoloska2

Выпуск газеты в PDF

Свежий выпуск №30/2019 от 23.03.2019

Комментарии

Кунгурская медицина скоро останется без клинической лаборато...
Не могу понять как эта "оптимизация" согласуется с недавними отчетами об увеличении смертности в Кун...

25.03.2019 09:24:11
Забытый комдив Георгий Овчинников освобождал от колчаковцев...
вот почему я против того,чтоб называли улицы города в честь кого то-чтоб потом не перетряхивали его...

24.03.2019 12:29:57
Кунгурячка на «Мисс Россия-2019»
Красивая девочка. На Синди Кроуфорд чем-то похожа. Держу кулачки за ее победу.

21.03.2019 17:43:59
Наследие Кунгура рушится
в любом доме,строении есть душа,и пока за домом ухаживают хозяева- он платит той же монетой,в нем те...

21.03.2019 14:04:15
Наследие Кунгура рушится
Так скоро без наследия окажемся. Пока делают проект может уже и реконструировать нечего будет. По Го...

21.03.2019 13:22:55

Городская справка

Просмотры
Рейтинг
Комментарии
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс


polosa
lineУправляем вместеlineдорожное видеоlineРострудlinegipp2014

Театр молодёжи под руководством режиссёра Юрия Токарева представил спектакль по пьесе Александра Володина «Мать Иисуса»

Фотография к материалу: Театр молодёжи под руководством режиссёра Юрия Токарева представил спектакль по пьесе Александра Володина «Мать Иисуса»
02 мая 2018, ср

Когда театр впервые анонсировал название нового спектакля, город заволновался - да стоит ли трогать религию? Не вспыхнут ли споры? Однако, несмотря на то, что линия веры и святости в постановке очень важна, главными всё-таки остаются переживания самой Марии - матери, потерявшей сына. 

События пьесы происходят спустя 3 дня после смерти Иисуса Христа. Мария узнаёт, что сын её воскрес, и ждёт его домой.

Главный мотив спектакля - любовь. Любовь к Богу, к сыну, к ближнему своему. Любовь, которая не требует объяснений, не терпит условностей, которая преодолеет любые сложности. И в центре её Мария. Простая женщина, которую волнуют простые проблемы - все ли в её доме сыты, готов ли дом к возможному возвращению сына

Мать Иисуса понимает - хоть она и вырастила спасителя, сама она совершенно обычная женщина. Она не может ответить на вопрос: «Есть женщины и поумнее, и покрасивее. Так почему Бог выбрал именно тебя?». Поэтому, когда к ней толпами начинают ходить нищие и больные с просьбой исцелить, она лишь со слезами отмахивается от них: «Не могу… не умею…». Она не смеет давать ложную надежду, она просто мать, потерявшая своего ребёнка. В этом её отличие от героя, которого сыграл Кирилл Машкин, - он, спустя несколько дней после казни, начинает устраивать экскурсии по дому, где жил Спаситель, раздаривать его вещи. Причём ему неважно, что это: полочка ли, которую Он сделал своими руками, или палка, которую использовал вместо посоха. Всё это для него теперь предмет заработка, славы.

Хочется отметить несколько интересных режиссёрских решений спектакля: когда члены семьи Марии покидают дом, свет постепенно гаснет после ухода каждого из постояльцев. Когда же уходит последний близкий человек женщины, её сестра, зал и сцена погружаются во тьму. Лишь плачущая актриса на коленях немного подсвечивается.

 Второй интересный момент - незримое присутствие Спасителя. Несколько раз домочадцы подбегают к окну со словами «Смотрите, там кто-то ходит!». Личность же ходящего зрителям предстоит додумать самим. Режиссёр Юрий Токарев заявил, что за окном действительно был сын Божий, как символ того, что Он всегда незримо присутствует в нашей жизни.

Были в пьесе и смешные моменты, и трагические. Актёры показали и любовь, и откровенную ненависть. Но самым ярким впечатлением остались последние слова плачущей матери Иисуса перед занавесом, после которой многие зрители начали звонить своим мамам: «Может быть, и Ты вернешься? Вспомнишь дорогу в родной дом? Неведомы Твои дела. Все равно знай, я жду Тебя. Я долго могу ждать, сколько нужно. Явишься - а я дома, я здесь...».


► Юрий Токарев, художественный руководитель театра, Заслуженный работник культуры России:

- Идею этого спектакля я вынашивал давно, с тех самых пор, как в 1965 году приехал в Кунгур. Люди, особенно молодёжь, религии боятся. А об этом знать нужно. Исполнительницу роли Марии я тоже искал много лет. До тех пор, пока в мой театр не пришла Дарья Симыкина. Она очень чистая и светлая девушка, все эмоции Марии она пропустила через себя, поэтому и слёзы на сцене - настоящие. Мы с ней хорошо сработались: она понимает мои идеи, а я дирижирую её душой.

Мать Иисуса - земная женщина, её эмоции, переживания, понятны каждому. Поэтому спектакль и полюбился кунгурякам. Молодёжь ко мне толпами заходила, записываться в театр. Видимо, тронула всё-таки наша работа. Да и сами актёры выросли духовно - они же роли через себя пропустили, всё прочувствовали, словно и сами были в Галилее, на родине Христа.

Анастасия Разепина

Фото автора

Искра Кунгур © iskra-kungur.ru

Поделиться:
Поделиться:


Просмотры: 785   Комментарии: 0
Рейтинг: 2

Рейтинг: 5.0/5 (Всего голосов: 2)

Комментарии

Добавить комментарий
 

Похожие

спецпроектЦиркПолоска
Полоса