Получать уведомления о срочных новостях от «ИСКРА Кунгур»
В контакте
Пермский край,
город Кунгур
Тест
Poloska1Блок строй с рамочкойПолоскаполосаЮбилейноеПолоскаДоска объявленийpoloska2

Выпуск газеты в PDF

Свежий выпуск №129/2019 от Сегодня

Комментарии

В Кунгуре с большим сольным концертом выступил иеромонах Фот...
Правильно будет - Виталий Мочало́в. И заявку подавал все-таки иеромонах Фотий. А Виталий - это...

19.11.2019 12:56:08
ЗАГС Кунгура приглашает для получения памятных знаков «Родив...
С демографией видать прорыв - скоро ордена давать будут тем, кого угораздило у нас родиться :-) И с...

18.11.2019 09:40:27
ЗАГС Кунгура приглашает для получения памятных знаков «Родив...
А, дети родившиеся до 2019 года, родились значит не в Пермском крае, ага, в соседней стране.

18.11.2019 08:08:18
В Кунгурском районе «скорая» вылетела с дороги и опрокинулас...
У нас любят делать выводы заблаговременно, в место того, чтобы разобраться во всех нюансах. А то, чт...

15.11.2019 15:02:01

Городская справка

Просмотры
Рейтинг
Комментарии
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс


polosa
lineУправляем вместеlineдорожное видеоlineРострудlinegipp2014

Разгром Белогорской обители

Фотография к материалу: Разгром Белогорской обители
Крестовоздвиженский собор до его восстановления
20 августа 2017, вс

Уникальные документы, хранящиеся в городском архиве, рассказывают о неизвестных до сих пор страницах из истории Белогорского монастыря в 1918-1923 годах

(Окончание. Начало в № 85 за 3 августа 2017 года)


Белогорскую обитель закрыли в 1923 году. Как это происходило, стало известно из сохранившихся в городском архиве уникальных документов Кунгурского уездного бюро юстиции, многие из которых носили гриф «секретно». Протоколы допросов, списки, анкеты на монахов, справки, переписка и многое другое. Изучая следственные дела, исписанные небрежным торопливым почерком, невольно погружаешься в то тяжёлое время гонений и преследований и одновременно открываешь неизвестные до сих пор страницы из истории Белогорского монастыря.

…Мощи опечатаны

Из акта осмотра вещественных  по делу доказательств – частиц мощей разных угодников, от 22 июня 1923 года:

«В складне из трех кипарисовых досок, изнутри покрытых бархатом малинового цвета, в 60 гнёздах, залитых воском, обнесённых медной оправой и покрытых слюдой, сделаны различные косточки, камни и частицы дерева. Заделка вещей старая, подделки и подлога незаметно». При вскрытии гнёзд оказались надписи: «Мощи Серафима», «Георгий Победоносец», «Иоанн Златоуст» и «Мощи разных святых». В протоколе осмотра имеется особое мнение профессора И.Коровина из г. Перми, подтверждающее, что мощи действительно представляют собой частички человеческих костей, а надписи - Афонские, где славянская грамота известна только в Пантелеймоновском монастыре.

Следствием установлено несколько версий появления мощей в монастыре, одна из которых говорит, что святые мощи привезены из Иерусалима игуменом Серафимом в 1908 году. После подробного описания мощи сложили в ящички, опечатали сургучными печатями Пермского губотдела ГПУ и церкви 221 Троицко-Сергиевского резервного полка  и сдали на хранение  в губпрокуратуру.

«Дорогая сердцу обитель»

Из протокола допроса Смыкова Николая Алексеевича, монаха, жил в монастыре с 1915 года:

«Когда я поступил в монастырь, настоятелем был архимандрит Варлаам, после его ареста настоятелем был назначен иеромонах Сергей Вершинин, после него - Иосаф, который эвакуировался с белыми. Вместо него остался иеромонах Афанасий Одегов, он был настоятелем до 2 января 1922 года, то есть до самой своей смерти. После, временно был назначен настоятелем иеромонах Никон, который по нездоровью своему сдал настоятельство при полном согласии братии иеромонаху Ивану Ветер, который до ареста и  был настоятелем монастыря».

В качестве подтверждения сведений о настоятелях в делах имеется много писем, адресованных о. Афанасию, с воспоминаниями о «дорогой сердцу обители». Они пронизаны искренней благодарностью, любовью за «молитвы о грешных», за оказанную помощь в виде посылок с сухариками в трудное голодное время, о религиозном подъёме народа в России и «врагах Церкви».

«Ликвидацию считать законченной…»

Из протокола заседаний Осинской укомиссии по ликвидации Белогорского монастыря и скита от 4 апреля 1923 года:

«Ликвидацию церквей и собора считать законченной… нанять сторожа, по особому договору, и выдать 1 сапоги».

23 апреля 1923 года все помещения с инвентарём, а также дрова при помещениях Скита были переданы Инвалидной колонии Губсобеса.

Следствие длилось 9 месяцев. За это время набралось два увесистых дела протоколов допросов, которые помогают воссоздать картину благодатного времени для обители и разорения монастыря.

31 января 1924 года последние 11 монахов были освобождены из-под ареста. Они дали подписку о невыезде за пределы Пермской губернии и прибытии в суд в назначенный день. Как сложились их судьбы, доподлинно неизвестно.

Любовь Долгорукова, директор Кунгурского городского архива

Фото: Кунгурский городской архив


► СПРАВКА

Возрождения Белогорского монастыря

Началом возрождения Белолгорского монастыря считаются 1988-1989 года, когда праздновалось 1000-летие Крещения Руси. В 1993 году был разработан проект реставрации Крестовоздвиженского собора и всего Белогорского монастыря. В 1999-2002 годах на реставрацию было потрачено 120 миллионов рублей. В 2006 году из краевого бюджета Пермского края на эти цели было выделено порядка 60 миллионов рублей, в 2007 году – 18 миллионов рублей.

В мае 1996 года монастырь посетил Патриарх Алексий II, Святейший Патриарх Московский и Всея Руси.

ИСТОЧНИК: Википедия

Поделиться:
Поделиться:


Просмотры: 2765   Комментарии: 0
Рейтинг: 12

Рейтинг: 4.3/5 (Всего голосов: 12)

Комментарии

Добавить комментарий
 

Похожие

PodpiskaПолоска