Получать уведомления о срочных новостях от «ИСКРА Кунгур»
Telegram
Вконтакте
Dzen
Пермский край,
город Кунгур
Блок строй 2023

Выпуск газеты в PDF

Свежий выпуск №33/2024 от Вчера

В Перми показали эскизы реконструкции Гостиного двора в Кунг...
Показать эскизы или завешать Гостинный двор занавесками не означает реконструкцию. Уже столько было...

23.03.2024 13:25:46
Водопровод отдают в частные руки? - спрашивают кунгуряки......
Этот пространный ответ так и не дает ответа на вопрос: отдадут ли в концессию объекты инфраструктуры...

05.03.2024 18:53:15
Сам себе врач. Или враг?.. Как уберечь себя от ОРВИ, гриппа...
Все правильно написано-так все и должно быть. Но опыт жизни в Кунгуре показывает, что попасть на при...

29.02.2024 18:18:27
Росреестр разъясняет новый порядок распоряжения общим имущес...
Узаконенная прихватизация того что еще можно с хапнуть. Вторая часть Чубайсовского балета

16.02.2024 14:49:01

Городская справка

Подписка
Просмотры
Рейтинг
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс

Управляем вместедорожное видеоРоструд

Фотография к материалу: Кунгуряк Алексей Поддубный организовал экспедицию на стареньком автобусе – из России в Индию
19 марта 2017, вс

Кунгуряк Алексей Поддубный организовал экспедицию «Люди мира» на стареньком немецком автобусе – из России в Индию.

Сам Алексей Поддубный ещё находится в Индии, поэтому о необычном путешествии «Искра» попросила рассказать его старшую дочь Яну, которая тоже участвовала в экспедиции, но вернулась из Индии раньше остальных - на самолёте.

- Старт экспедиция взяла в Москве 4 ноября. Мы не подгадывали, чтобы это был День народного единства, - говорит Яна Поддубная. - Это оказалось просто совпадением. Некоторые «доброжелатели» говорили нам, что на таком транспорте мы не уедем дальше МКАДа. Мы действительно до МКАДа немного сломались, потом попали в пробку. Но затем до самой Индии ехали без каких-либо серьёзных технических поломок нашего «хиппибаса». Маршрут протяженностью 13,5 тысяч километров (если считать от Кунгура) пролегал через Россию, Грузию, Армению, Иран, Пакистан и Индию.

Участники экспедиции возле своего автобуса-дома. В центре (сидит) – организатор Алексей Поддубный

Раритет на колёсах

История нашего автобуса заслуживает отдельного внимания. Папа уже дважды ездил в Индию примерно по этому же маршруту. В первый раз в 2012 году на самодельном трайке. А через два года, в 2014, на трёхколёсном мотоцикле – с женой и маленьким ребёнком. Конечно, путешествовать много дней таким образом неудобно, тем более по странам Азии, где от одной гостиницы до другой можно ехать несколько дней. И по возвращении из той поездки он задумался о том, что в следующий раз поехать в Индию хорошо было бы на машине, желательно большой, а лучше всего – на автобусе. К тому же траты на бензин и ремонт, если он потребуется, можно раскидывать на всех участников путешествия.

Автобус он нашёл в интернете. Увидел фото и сразу понял: это то, что нужно. Ездил за ним в Рязань, куда он попал из Швеции. Марка у автобуса солидная «Мерседес-Бенц», возраст не менее солидный – 33 года. Сейчас такие уже не производят. Такой вот раритет на колёсах. За полгода папа довёл его до ума, так что на нём стало можно совершать длительные путешествия.

Индия. Путешественники пересекают КПП на границе штата Гоа

9 человек со всей страны

Как  искали людей для путешествия? Да всё просто. Кинули клич в интернете. Вначале думали, что будем вести отбор кандидатов. Но получилось, что взяли тех, кто первый нам написал.

Получается, что условий было всего два: наличие загранпаспорта и возможность взять длительный отпуск - на несколько месяцев. В итоге в команду вошли мой папа, я, а также путешественники из Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Екатеринбурга, Грозного, Пскова.

Все люди - с опытом, совсем уж новичков среди нас не оказалось. Встретились мы все в Москве за несколько дней до начала путешествия. Там и познакомились.

Конечно, в ходе  поездки возникали различные нюансы, связанные с тем, что у всех разные темпераменты, разные характеры. А поездка долгая – до Индии мы добирались 44 дня. Иногда возникали ссоры.

Впрочем, люди все взрослые, поэтому, так или иначе, но компромиссы мы всегда находили.

Яна Поддубная на Крестовом перевале в Грузии. На заднем плане знаменитая смотровая площадка

В Персеполе – столице Древней Персии – хоть он и был разрушен пожаром ещё до нашей эры - сохранились остатки дворцового комплекса и культовых сооружений

Гостеприимный «шпион»

У каждого в автобусе было своё спальное место. Но когда у нас были стоянки в крупных городах, то некоторые участники экспедиции при наличии финансовой возможности ночевали в хостелах.

Иногда в хостелах, когда мы рассказывали о себе, соглашались поселить нас бесплатно. В Пакистане, через который мы ехали под конвоем, пришлось даже ночевать в полицейских участках. В одном из них мы познакомились с пакистанцем Али, который около 8 лет прожил в России, в Санкт-Петербурге, он прекрасно говорит по-русски. Он очень был рад встрече с нами, подарил нам всем красивые платки, накормил нас ужином, а на следующее утро завтраком.

У него оказалась любопытная судьба. Когда он возвращался из России назад в Пакистан, то его приняли за шпиона. Доказать это не смогли, но в целях профилактики посадили в тюрьму на три года. Кроме того, сейчас он не выездной, так что попасть снова в Россию уже никогда не сможет.

На побережье

Когда мы добрались до побережья Индийского океана, до Гоа, то участники акции на время расстались (до обратного отъезда в Россию, который запланирован на конец апреля). Каждый отдыхает, как хочет. Несколько человек, и я в том числе, вернулись в Россию самолётом. Впрочем, на обратном пути наши места в автобусе пустовать не будут – есть уже много желающих российских туристов  отправиться домой на нём.

Если все наши попутчики по прибытии в Индию сняли квартиры, то папа на протяжении всего этого времени живёт в автобусе. К нему каждый день приходит очень много людей. Он рассказывает им о России, о нашей культуре, обычаях и традициях, а также об интересных людях, которые встретились нам в пути. В этом и заключается, к слову, миссия нашей экспедиции «Люди мира».

Столица Индии Дели. Сзади Красный форт - историческая цитадель эпохи Великих Моголов

Электричество в дефиците

Мы сами тоже многое узнали во время этой поездки. К примеру, в некоторых деревушках в Пакистане нет электричества, а там, где оно есть, пользоваться им можно очень непродолжительное время, в определённые часы.

Пока мы ехали через Иран, то забыли, что такое горячая вода. В тех редких хостелах, которые нам встречались по пути, воду подогревали бойлеры, которые тоже зависят от электричества. А оно, как оказалось, и в Иране в большом дефиците.

В столице Индии Дели меня поразила картина, которую я лично увидела, - как два ребёнка завтракают на местной свалке. А мы в России ещё жалуемся на то, что плохо живём!

Какие путешествия у нас запланированы на будущее? Хотим на этом же автобусе съездить в Китай. Наверно, это будет уже не в 2017 году.  К тому же, сначала надо завершить эту экспедицию, а потом уже говорить о следующей…