Получать уведомления о срочных новостях от «ИСКРА Кунгур»
В контакте
Пермский край,
город Кунгур
Тест
Блок строй акция февральполосаДоска объявленийЮбилейное

Выпуск газеты в PDF

Свежий выпуск №123/2020 от Сегодня

Комментарии

Стойкость характера, дипломатия и команда. Экс-глава Кунгура...
хотелось бы мнение жителей услышать о его результатах работы на благо города,жителей и чем он сам мо...

26.11.2020 15:43:59
Минфин Прикамья: "Средства, предусмотренные на борьбу с...
Очень хорошая статья. Сразу объясняет такую большую шумиху вокруг вируса. Чем больше шуму - тем бо...

26.11.2020 12:33:50
Подруга увела любимого, но жизнь показала, что на чужом горе...
Вот и отомстила за свою ПоДрЮгЮ

25.11.2020 18:48:56
После общения со знакомой в соцсети кунгурячка обнаружила, ч...
Так поэтому и просят не тот номер что спереди, а тот что на обороте. Там номер карты и CVV идут друг...

25.11.2020 12:19:24
После общения со знакомой в соцсети кунгурячка обнаружила, ч...
Так охота халявы,что все данные карты выложила,да похоже и сама в этом участвовала.Страна идиотов и...

25.11.2020 11:30:58

Городская справка

Просмотры
Рейтинг
Комментарии
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс


Управляем вместедорожное видеоРострудgipp2014

Житель Кунгура взыскал с тепловиков 20 тысяч рублей

Фотография к материалу: Житель Кунгура взыскал с тепловиков 20 тысяч рублей
22 декабря 2016, чт

В Кунгуре председатель многоквартирного дома за два года взыскал с тепловиков 20 тысяч рублей за «плохую» горячую воду.

Председатель многоквартирного дома по улице Иренская Набережная, 6 Владимир Сороко в 2015 году через суд взыскал с тепловой энергетической компании более 12 тысяч рублей, в этом году суд  вынес решение выплатить истцу  более 8 тысяч рублей. Причина, по которой Владимир Владиславович пустился в судебные споры, похвальна: не хочет платить за то, чего не получает в полном объеме.

Кунгурякам, живущим в многоквартирных домах, временами  приходится  сталкиваться с таким  явлением: открываешь  кран с горячей водой и чувствуешь едва ощутимое тепло. Шестеренки в счетчике на горячую воду  приходят в движение, исправно фиксируя количество потраченной жидкости. Не каждый знает, что по истечении трех минут температура горячей воды, льющейся  из крана, должна достигнуть, как минимум, 60 градусов. Однако на ощупь сразу и не определишь. Для кого-то и 50 градусов  – горячо. Незнанием и нежеланием жителей отстаивать свое  право на горячую воду, подогретую по нормативу, пользуются тепловики.

Прокатившаяся осенью волна жалоб на ненормативную температуру воздуха в квартирах и недостаточно подогретая горячая вода из крана  – звенья одной цепи. О том, почему в квартирах на 2-3 градуса температура ниже ожидаемой, «Искра» рассказывала  ранее. Одна из причин, как объясняли специалисты, недостаточно  подогретый теплоноситель, подаваемый тепловиками многоквартирным домам. Общедомовые приборы учета на входе в бойлерную фиксировали несоответствие температуры теплоносителя утвержденному тепловому графику, согласно которому на каждый дом должен подаваться ресурс определенной температуры (не ниже 60 градусов), в зависимости от температуры воздуха на улице, определенный объем (тоннаж) и под определенным давлением. В некоторых случаях температура теплоносителя достигала 57 градусов по Цельсию. Почему так важно соблюдать установленные параметры? Дело в том, что теплоноситель, поступающий  в бойлерную, помимо того, что распределяется  по системе отопления, в бойлерной должен еще подогревать холодную воду. Конечным выходом подогретой  воды  из бойлерной по  системе горячего водоснабжения является кран в квартире. А теперь внимание. Согласно постановлению правительства РФ № 354, температура горячей воды должна составлять  от +60 до  +75 градусов по Цельсию. Может ли теплоноситель, поступающий в бойлерную с температурой 57 градусов, подогреть холодную воду до 60 градусов? Очевидно, что нет. Между тем, счет жителям выставляют  за подогрев до этих самых  нормативных 60 градусов.

Что сделал Владимир Владиславович Сороко? Он обратил внимание на  неисполнение условий договора, заключенного между ним и ТЭКом. В частности, ТЭК не соблюдал утвержденный им самим температурный  график. Иными словами, теплоноситель, поступающий в бойлерную, не соответствовал качеству: были занижены либо температура, либо объемы.

Владимир Сороко несколько раз в течение года приглашал представителей ТЭКа для составления акта. Нарушения фиксировались, но ничего не менялось. Председатель написал претензию в адрес ТЭКа, в которой указал на необходимость  произвести перерасчет. Обращался в государственную инспекцию жилищного надзора, в городскую прокуратуру.  Перерасчет в конце-концов был произведен, однако сумма оказалась незначительной. При этом горячая вода по-прежнему не соответствовала нормативам. А это уже непорядок. Владимир Владиславович обратился в кунгурский городской  суд. Ему удалось доказать, что в период с марта по ноябрь 2015 года он получал «некачественную услугу, а ответчик не принимал никаких мер к устранению недостатков при оказании услуги подогрева воды». В итоге, суд решил взыскать с ООО «ТЭК» в пользу Владимира Сороко неустойку за нарушение срока устранения недостатков – 3659 рублей, компенсации морального вреда – 5000 рублей, штраф – 4330 рублей. Всего – 12 989 рублей. В этом году история повторилась. Только в этот раз сумма  компенсации  морального вреда меньше - 3000 рублей. В целом, суд обязал выплатить ТЭК чуть более 8 тысяч рублей.

- На каждое судебное заседание уходит примерно полчаса, - говорит Владимир Сороко. - Волокиты со стороны суда нет. Каждый жилец нашего дома может пойти по моим стопам и взыскать деньги с ТЭКа за некачественную услугу. Проблема в том, что желания или, может быть, времени отстаивать свои права у людей нет. Моим опытом из нашего дома захотели воспользоваться всего два человека. Между тем, единичные иски погоды не сделают. Что ТЭКу стоит выплатить  12 или 8 тысяч  рублей одному жителю 70-квартирного дома? На недостаточном  подогреве теплоносителя он сэкономит большую  сумму. Остальные жители заплатят. Им деваться некуда. Не в суд же идти?

Юрий Купреев


► Это интересно

Пункт 2.4. СанПиН 2.1.4.2496−09, гласит, что температура горячей воды по нормативу должна быть  в диапазоне 60-75°С. Теплая пресная вода представляет собой комфортную среду для обитания вредных бактерий, в том числе легионеллы. В 2007 году в одном из городов России легионеллезная пневмония, попавшая в систему ГВС, унесла жизни 5 человек, еще 160 жителей оказались на больничной койке.

Если рассмотреть температурный режим воды, то воздействие на смертельную бактерию следующее: 70−80° С: при такой температуре происходит процесс дезинфекции; 66°С: легионелла погибает в течение 2минут; 60°С: бактерия гибнет за 22 минуты; 55°С: бактерия уничтожается за 5−6 часов; 20−45°С: температура активного размножения бактерии; ниже 20С бактерия не размножается.


Искра Кунгур © iskra-kungur.ru

Поделиться:
Поделиться:
ЖКХ    


Рейтинг: 8
Просмотры: 3571   Комментарии: 0

Рейтинг: 4.5/5 (Всего голосов: 8)

Комментарии

Добавить комментарий
 

Похожие

Полоска
Наверх