город Кунгур
Выпуск газеты в PDF

Свежий выпуск №51/2025 от Вчера
Комментарии
Всегда интересовало, кто первоначально определяет объекты благоустройства за которые нам предлагают...
Это можно продолжить. Жители виноваты, что на улицах города грязно потому что ходят по ним, Виноват...
Если квартиры предоставляются на условиях социального найма, то почему одна из квартир в этом доме у...
Сегодня 15 ноября. До сих пор нет информации и подробностей по волнующему всех кунгуряков вопросу ре...
Городская справка
‹ | › | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Иван Ли, руководитель КМЗ: "Для нас банкротство – это единственная процедура, которая позволит заводу развиваться"
02 декабря 2015, ср
Кунгурский машзавод признан банкротом. В течение месяца здесь появится конкурсный управляющий, который обязан завершить существование КМЗ как юридического лица. Жизнь завода начнется с белого листа. У российского нефтегазового машиностроительного гиганта – Кунгурского машзавода начинается переходный период. 12 ноября прошло собрание кредиторов, на котором было принято решение о банкротстве ОАО «Кунгурский машиностроительный завод» (КМЗ). Ирина Соловьева, фото автора 30 июля 2015 года арбитражный суд Пермского края ввел процедуру наблюдения в отношении ОАО «Кунгурский машиностроительный завод». Основание – долг перед кредиторами 770 миллионов рублей. Среди них Сбербанк, Россельхозбанк и украинское ООО «Торговый дом «Днепропетровский завод бурового оборудования». В советское время Кунгурский машзавод был одним из передовых в стране. В 1977 году Указом Президиума Верховного Совета СССР за большой вклад в развитие производства буровой техники и достигнутые трудовые успехи завод награжден Орденом Трудового Красного Знамени.
Оздоровлению – нет, болезни - да В течение процедуры наблюдения был составлен график погашения задолженности. За четыре месяца машзавод, чтобы вступить в процедуру «оздоровления», должен был доказать свою состоятельность – заключить контракты и привлечь оборотные средства. Многое получилось, но не всё. О ситуации на Кунгурском машиностроительном заводе рассказал основной собственник ОАО «Кунгурский машиностроительный завод» Иван Ли, которому пришлось распустить менеджмент предприятия и с 28 апреля занять кресло руководителя. Ранее он был учредителем и генеральным директором самой крупной в мире отечественной компании по производству труб ОАО «Трубная металлическая компания». - Машиностроительный завод потерял рынок. Если в 2008 году наши мобильные буровые агрегаты занимали 71 процент всего российского рынка, то сегодня - не больше 12 %, – сказал Иван Ли. - С нами подписывают контракты, но нам не хватает оборотных средств, чтобы их выполнить.
Давальческая схема Так как завод находится в процедуре банкротства, он не может взять кредит в банке и ему опасаются дать аванс заказчики. Сейчас на Кунгурском машиностроительном заводе практикуется «давальческая» схема выполнения контракта. Когда заказчик сам покупает необходимый для производства буровой установки металл, а кунгурские специалисты из него делают модернизированную технику. Это неудобно. Но в ситуации, когда над заводом клеймо - банкротство, рисковать большими деньгами никто не будет. - В 2012 году задолженность перед кредиторами завода была на пике - 1 миллиард 150 миллионов рублей, - говорит Иван Алексеевич. – Сейчас долг составляет около 700 миллионов рублей. Несмотря на сокращение задолженности, все же это большие деньги. Процесс с финансовыми институтами зашел далеко, и без процедуры банкротства КМЗ вопрос не решится. Для нас банкротство – это единственная процедура, которая позволит заводу развиваться. В нашем случае банкротство надо рассматривать не как смерть предприятия, а как решение вопроса между должником и кредитором. Продукция Кунгурского машзавода: А6080М1 на шасси ПС4
Неправильный менеджмент Невольно напрашивается вопрос – не намеренно ли предприятие подвели к банкротству? Так сказать, набрали кредитов, проели деньги, а теперь их списать? А может, банкротство связано с происками конкурентов? - Мы рассматриваем этот вопрос. Вероятность такая есть. Речь идет о менеджменте предприятия. Сейчас мы анализируем работу завода за последние два с половиной года. В 2008 году завод уверенно стоял на ногах. Прибыль была порядка 560 миллионов рублей, финансовые обязательства – около 300 миллионов рублей. В 2009 году пришел финансовый кризис. Началось падение рынка. Надо было сокращать расходы, а завод генерировал долги. На машзаводе раньше работали целые династии кунгуряков. Вернётся ли эта традиция?
Сокращаемся? Кунгурский машиностроительный завод признан банкротом, но его работа не останавливается. Мы, как и прежде, слышим заводской гудок, символизирующий начало рабочей смены. Что будет с заводом в ближайшее время и с людьми, которые на нём работают? Раньше на КМЗ работало более 2500 человек, сегодня только 770. Будут ли дальнейшие сокращения? - Процедура банкротства недолгая. Она будет продолжаться около шести месяцев. На это время завод обеспечен заказами. Их достаточно, чтобы не сокращать численность работников. Чтобы они получали хорошую заработную плату и спокойно работали. По истечении этого времени у завода появится инвестор, который в дальнейшем будет работать на развитие предприятия. Сейчас мы находимся в переговорах с несколькими крупными компаниями, которые стратегически заинтересованы в развитии КМЗ. Возможно, кто-то из наших крупных потребителей будет готов взять на себя ответственность за нефтегазовое машиностроение всей России. А у работников в трудовой книжке изменится только название организации, в которой они и будут продолжать работать.
Есть ли спрос? Кунгурский машзавод в докризисное время был лидером российского нефтегазового машиностроения. Его продукция, несмотря на временную остановку в развитии (последний новейший агрегат был выпущен в 2013 году), присутствует во всех нефтяных регионах России, а так же странах СНГ и дальнего зарубежья. КМЗ производит более 50 модификаций высокотехнологической техники для нефтегазового сектора экономики. В линейке продукции – мобильные ремонтные и буровые установки грузоподъемностью от 15 до 160 тонн (условная глубина бурения скважин – 3000 метров), турбобуры, винтовые забойные двигатели и буровой инструмент. Конкурентная ли продукция? - Наши конкуренты живут за счет нас, - уверен Иван Ли. – Мы их учим производству и конструкции. Завод признан банкротом, а с нами продолжают подписывать контракты. Это говорит о необходимости и конкурентоспособности нашего оборудования. КМЗ интересен, как единый производственный комплекс. Поэтому распродажи завода по частям не будет. В этом можете не сомневаться. Продукция Кунгурского машзавода: эксплуатационные испытание шасси ПС4 на трассе
♦ СПРАВКА Как работал Кунгурский машиностроительный завод 2003 год – сумма реализации товара – 480 миллионов рублей, численность работников– 1500 человек. 2008 год – сумма реализации товара - 2 млрд 900 млн рублей, численность работников – 2500 человек. 2015 год – сумма реализации товара – на уровне 2014 года (в 2016 году планируется в пределах 1,5 – 1,8 млрд рублей), численность работников 770 человек.
► ЦИФРЫ 24 тысячи рублей – среднемесячная заработная плата основных рабочих на Кунгурском машзаводе. 17 тысяч рублей – среднемесячная заработная плата на машзаводе. Искра Кунгур © iskra-kungur.ru
Поделиться:
|
![]() ![]() |
КомментарииДобавить комментарий |
Похожие![]() Отменено решение суда о сносе магазина на углу улиц Свободы-Ситникова в Кунгуре01.12.2015, 09:46
![]() ![]() ![]() Дождливое лето привело к серьёзным потерям урожая зерновых в Кунгурском районе29.11.2015, 15:32
![]() ![]() |