Получать уведомления о срочных новостях от «ИСКРА Кунгур»
В контакте
Пермский край,
город Кунгур
Тест
Блок строй акция февраль

Выпуск газеты в PDF

Свежий выпуск №47/2021 от Вчера

Комментарии

О развитии туризма говорили в Кунгуре
Интересно, до каких пор будет повторяться глупость, что Кунгур получит развитие за счет туризма, а н...

05.05.2021 00:08:23
«Мачо» и «лузер». Кого выберет стервозная начальница?
Хорошее сочинение, прям сериал снимай. Про то, как сторят отношения и работают работу в свободное вр...

04.05.2021 10:52:56
О развитии туризма говорили в Кунгуре
А кунгуряки в "городе-релаксе" предусматриваются?

04.05.2021 10:45:15
Холодильник в Кузнецовском озере и шприцы в Сосновом бору......
Установить фотоловушки, где мусор выбрасывают и 25 тыс. руб. штрафа за каждое нарушение. Бюджет горо...

01.05.2021 22:09:52
Холодильник в Кузнецовском озере и шприцы в Сосновом бору......
Кузнецовское озеро подпитывается круглогодичным ′ручейком′, вдоль которого сначала постр...

30.04.2021 12:42:48

Городская справка

Доска объявлений
Просмотры
Рейтинг
Комментарии
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс


Управляем вместедорожное видеоРострудgipp2014

Графы летают над Кунгуром

Фотография к материалу: Графы летают над Кунгуром
06 июля 2011, ср

Один час полета на тепловом аэростате в Кунгуре – и ты уже вышел в «графья». Даже свидетельство получишь. Вдобавок тебя посыплют землей, положат на голову пучок травы и обольют шампанским. Такова традиция посвящения в воздухоплаватели.

Графы летают над Кунгуром

Один час полета на тепловом аэростате в Кунгуре – и ты уже вышел в «графья». Даже свидетельство получишь. Вдобавок тебя посыплют землей, положат на голову пучок травы и обольют шампанским. Такова традиция посвящения в воздухоплаватели, - делится впечатлениями корреспондент "Искры" Дмитрий Спиридонов.

Этот шар салатного цвета называется «Гарюнай». Наш пилот Витаутас Самаринас приехал на  кунгурские воздушные баталии из Литвы. Он живет в Вильнюсе.

- «Гарюнай» никак не переводится на русский, - поясняет он. – Так называется самый большой прибалтийский рынок, вроде недавно закрытых московских Лужников.

На «Небесную ярмарку» Витаутас приехал вдвоем с братом. Для облегчения произношения брат разрешил называть себя Сергеем.

- У Гагарина было знаменитое «Поехали!» А у вас перед полетом есть какое-нибудь заветное слово? – любопытствуем мы.

- В общем-то, нет, - говорит Сергей. – Впрочем, иногда кричим «Варум!» С ударением на первом слоге. Не путайте с немецким «варум» (почему). По-русски это будет что-то вроде «Погнали!» Но не совсем точно.

По большому секрету нам шепнули, что Витаутас практически установил мировой рекорд поднятия на высоту – 10 километров 78 метров. Но больше так рисковать не хочет. В верхних слоях разреженной атмосферы слишком холодно и очень трудно дышать даже здоровому, тренированному человеку. Витаутас профессиональный пилот, его бизнес – «катать» на шаре всех желающих. Двухчасовой полет у нас стоит больше 20 тысяч рублей.

- В Прибалтике цены на это удовольствие ниже, конкуренция очень серьезная, - уточняет Витаутас. – В летний сезон я зарабатываю деньги, а зиму провожу где-нибудь в теплых странах. Разумеется, вместе с аэростатом. Сегодня у меня «юбилейный», одна тысяча сотый полет.

Выбрав подходящую поляну, команда раскладывает оболочку шара, подключает нагнетатель воздуха, присоединяет гондолу. Пилот проводит инструктаж для новичков.

- Курить около шара нельзя. Спиртное на борту распивать не полагается. Мелкие вещи, телефоны, видеокамеры держите поглубже в карманах. Чтобы прохожему на голову не упало. При взлете и посадке держитесь за специальные веревки. Ни в коем случае не хватайтесь за вентили газовых баллонов и шланги.

- Витаутас всегда такой серьезный и педантичный, - говорят его друзья. – Зато за всю десятилетнюю практику – ни единой аварии.

Дожидаемся попутного ветра. Поднимаемся. Город, кажется, ладошкой можно накрыть. Высота 400 метров. Вид просто захватывающий. И ничуть не страшно, даром что борта гондолы только до пояса.

- Пока летим над городом, отвечать на вопросы я не могу, - извиняется наш аккуратный пилот. – Надо следить за управлением.

Зато с какими приключениями ребята из бывшей союзной республики добирались до нас – это отдельная история. Сначала три дня ждали визу на въезд в Россию. Потом полсуток «мариновались» на таможне. Одиннадцать часов стояли в очереди, плюс два часа оформляли документы. Литовцы, успевшие привыкнуть к европейским благам и свободам, были, мягко говоря, удивлены, что легковушки и большегрузные фуры здесь не делят на разные потоки. Пройдя тернистый путь и попав-таки на российскую территорию, они безуспешно пытались купить местную сим-карту для мобильного телефона на … автозаправках.

- В Прибалтике на заправке можно купить все что угодно, даже обувь и одежду, - рассказывают братья. – На ваших АЗС продается только масло и горючее. Нашли наконец-то салон сотовой связи. Опять проблема! Требуют паспорт со штампом о регистрации по месту жительства. Зачем? Нам просто нужна карта с номером на неделю-две. Литовские паспорта русских продавцов не устраивают. С трудом, через третьи руки смогли купить «симку».

- Я прежде не бывал в Кунгуре, - говорит Витаутас. – Но приятно, что у вас развита школа воздухоплавания. На город с 60-тысячным населением – 10 аэростатов! Например, в 600-тысячной Рязани их только 14.

В Литве с организацией полетов дело обставлено гораздо проще. Пилоты объединены в клубы. Нечто вроде таксопарков. За разрешением на взлет далеко ходить не нужно. Звонишь диспетчеру ближайшего аэропорта, представляешься, сообщаешь бортовой номер аэростата и - в небо.

- У вас тут где-то в окрестностях военный городок, - беспокоится Витаутас Самаринас. – Нас за диверсантов не примут? Стрелять не будут?

Интересно было бы взглянуть, из чего и откуда нас могут обстрелять. Из рогаток, что ли?

Вот и приземление, в деревне Сухая Речка. Сели плавно. Однако, добросовестно следуя инструкции, крепко вцепились в поручни, слегка согнули ноги и приготовились амортизировать.

- По традиции вы сейчас пройдете обряд посвящения в воздухоплаватели, - поздравляет нас команда «Гарюная». – Через огонь – движущую силу теплового аэростата, землю – на которую возвращается каждый пилот, и пучок полевых цветов – для благополучной, мягкой посадки.

Были и брызги шампанского, и взаимный обмен подарками, и фотографии на память. А «династия  воздушной аристократии» приросла сразу тремя графами: Речным, Сухореченским и Полянским.

- Как вы, наверное, слышали, первый аэростат сконструировали французские братья Монгольфье, - напомнил Витаутас. – Он поднялся в воздух в 1783 году, на нем летели граф и маркиз. Путешествие длилось 15 минут, на расстояние около восьми километров. Внизу смельчаков встречала целая толпа народа. У кого-то нашлась бутылка шампанского. Отсюда берет начало и шуточное «посвящение».

Когда отрываешься от бренной земной поверхности, тогда и понимаешь, что чувствуют люди, «заболевшие небом».

Графы летают над КунгуромАэростат начинает оживать

Графы летают над Кунгуром

Команда «Гарюнай» на Соборной площади. Слева направо: Сергей Самаринас, Ярослава Кайсарова, Витаутас Самаринас, Марина Кузнецова. На переднем плане – Светлана Кайсарова

Графы летают над КунгуромПилот знакомится с картой города. Определяет батальные цели

Графы летают над КунгуромС высоты 400 метров домики в Кунгуре почти что кукольные!

Графы летают над КунгуромУ Витаутаса это 1100 полет. У журналиста «Искры» - первый

Поделиться:
Поделиться:
Рубрики: Небесная ярмарка    


Рейтинг: 6
Просмотры: 4346   Комментарии: 0

Рейтинг: 5.0/5 (Всего голосов: 2)

Комментарии

Добавить комментарий
 

Похожие

Полоска
Наверх