В контакте
Металлинвестбанк март  2018
Пермский край,
город Кунгур
Poloska1Блок строй с рамочкойПолоскаКредононВакансииполосаКупиполЭталон

Выпуск газеты в PDF

Свежий выпуск №42/2018 от Вчера

Комментарии

Команда длиною в век. Пожарной охане - 100 лет
Почему то про пожарную городскую часть №44 всегда забывают. Хотя в городе именно ее пожарные практич...

19.04.2018 13:58:35
Кунгуряки большинством голосов выбрали - улицу Карла Маркса....
Интересно, что кроме цветочков сделают для благоустройства улицы?

18.04.2018 14:38:27
Эхо «Зимней вишни» в Кунгуре. Приставы закрыли развлекательн...
Меня удивляет цифра 72. Это сколько нужно не проверять этот центр, что бы накопить столько нарушений...

18.04.2018 08:11:45
Кунгуряки большинством голосов выбрали - улицу Карла Маркса....
Не, не, не так отмыть не получится - это ж фотошоп, ну или другая дизайн-программа, скорей из разряд...

18.04.2018 00:12:46
Кунгуряки большинством голосов выбрали - улицу Карла Маркса....
Ну это и сделают, только за млн рублей

17.04.2018 21:55:33

Городская справка

Просмотры
Рейтинг
Комментарии
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс


polosa
lineУправляем вместеlineдорожное видеоlineРострудlinegipp2014

В эпицентре революции оказался знаменитый кунгуряк, трюмный машинист крейсера «Аврора» Василий Петрович Гусев. Окончание

Фотография к материалу: В эпицентре революции оказался знаменитый кунгуряк, трюмный машинист крейсера «Аврора» Василий Петрович Гусев. Окончание
09 декабря 2017, сб

Начало - 22 ноября

Продолжение - 3 декабря

А что было дальше?

Крейсер «Аврора», выполнив свою главную историческую миссию, вернулся на ремонт. Раны Гусева при штурме Зимнего оказались серьёзными. Он был направлен в лазарет на излечение и через полгода комиссован с флота (по мнению Э. Семанова, - к лету 1918 года).

28 ноября 1917 года были завершены ремонтно-восстановительные работы на крейсере. Он перешел в Гельсингфорс, соединясь с кораблями 2-й бригады, ведь, несмотря на революционную смену эпох, война продолжалась. 22 декабря 2-я бригада крейсеров в тяжёлой ледовой обстановке перешла из Гельсингфорса в Кронштадт. Морозы крепчали. Далее из Кронштадта переход кораблей 2-й бригады в Петроград удалось осуществить лишь с помощью ледокола «Ермак»…

Судьбы авроровцев

По-разному сложились судьбы авроровцев. После демобилизации Василий Петрович вернулся в Елец в родное депо. В 1919 году выучился на машиниста паровоза. В Кунгурском музее хранится удостоверение № 2740 от 18.07.1919 г., выданное Обществом Юго-Восточных (на машинке впечатано «Советских») железных дорог в городе Воронеже, на имя В.П. Гусева «с правом самостоятельного управления паровозом в поездах». Работал машинистом локомотива в Ельце, Раненбурге (современный город Чаплыгин в Липецкой области), Кирсанове (Тамбовская область), Вольске, Вязниках, Коврове. С 1939 по 1966 годы жил и работал в Кунгуре, был самым настоящим и искренним партийцем-коммунистом-ленинцем.

Интересно, что в Ельце ничего не было известно о Василии Петровиче до нашего запроса в Елецкий краеведческий музей (письмо ПМОО «Кунгурское Землячество» от 22.12.2016 г. № 12 на имя директора Елецкого городского краеведческого музея Е.Л. Андросовой). С ельчанами мы поддерживаем переписку и сейчас, ведь вопросов, открытых по семье Гусева, ещё очень много.

В 1957 году из 590 членов команды крейсера была известна судьба лишь 60-ти.

В тот период Гусев со многими поддерживает отношения, ведет переписку, встречается с сослуживцами во время юбилейных мероприятий в Ленинграде: Буянов, Крючков, Мурашкин.

Интересно сложилась судьба Тимофея Ивановича Липатова (1888-1959). В 1917 году он был плотником крейсера. В начале 50-х капитан II ранга Т.И. Липатов ещё продолжает службу в должности помощника командира крейсера «Авроры», в 1957 году ему было присвоено звание Героя Социалистического Труда. Из письма начальника музея крейсера, капитана II ранга Б.В. Бурковского (1912-1985) Гусеву В.П. от 29.10.1959 г. выясняем, что «… капитан II ранга Тимофей Иванович Липатов 01.05.59 г. после тяжелой болезни скончался и 4 мая был похоронен на Богословском кладбище».

В это же время Александр Викторович Белышев (1893-1974), комиссар, председатель судового комитета трудился главным механиком на заводе «Ленэнерго». Да и сам Василий Петрович до конца своей жизни был «в обойме», такими людьми идеологи коммунистической партии не разбрасывались, ведь они реально творили историю и стали частью ее, их берегли …

Владимир Аброськин у крейсера «Аврора».

Послесловие

Говорят, что история не знает сослагательного наклонения. Может, и так. Но для изучающего исторический процесс оно, на мой взгляд, весьма полезно, ведь это – желаемое и возможное, хотя и зачастую невыполнимое или несостоявшееся действие. Что такое революция – панацея для общества или неизбежное зло? Могла ли Россия обойтись без неё? Что привело к крушению империи – гениальный план Ленина, движение масс или трагическая случайность? В чём причины победы партии большевиков, самой маловлиятельной российской политической силы на момент революции? Каков был вклад в события тех дней таких людей, как Гусев? Могла ли наша революция обойтись без своего кровавого и братоубийственного продолжения – Гражданской войны и, наконец, была ли альтернатива у Октябрьской революции?

Если кого-нибудь не оставило равнодушным данное исследование, будем признательны откликам. Было бы крайне интересно найти кого-либо из потомков Василия Петровича.


Владимир Аброськин, краевед

Фото: В.Н. Аброськин, М.Г. Редькина

Страницу подготовил Владислав Одегов

Искра Кунгур © iskra-kungur.ru

Поделиться:
Поделиться:


Просмотры: 838   Комментарии: 0
Рейтинг: 4

Рейтинг: 5.0/5 (Всего голосов: 4)

Комментарии

Добавить комментарий
 

Похожие

Спецвыпуск Стройка
Полоса