В контакте
Металлинвестбанк октябрь 2017
Пермский край,
город Кунгур
Poloska1Блок строй с рамочкойПолоскаКредононВакансииполосаЮбилейное

Выпуск газеты в PDF

Свежий выпуск №130/2017 от 18.11.2017

Комментарии

Глава Пермского края Максим Решетников с рабочей поездкой по...
почему то сразу слова из известной песни: все хорошо прекрасная маркиза .все хорошо как никогда.

18.11.2017 12:38:21
Сотрудники ГИБДД Кунгура проводят рейд "Пешеходный пере...
Освещение переходов надо хорошее сделать!

17.11.2017 15:24:12
Закон и право. «Мусорные» санкции
Что предлагаю собственно написано. Культуру повышать, мусор вывозить. При нормальном вывозе и уборке...

14.11.2017 11:20:24
В Прикамье появится природный парк «Пермский»
Была уже попытка организовать Кунгурский нац.парк, как бы и это мимо не пролетел

13.11.2017 21:44:15
В Кунгуре внук запер свою бабушку на балконе
интрига однако. в 7 лет пацан сообразительный уже. осталось загадкой-бабку закрыл в наказание или та...

13.11.2017 12:44:51

Городская справка

Просмотры
Рейтинг
Комментарии
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс


polosa
lineУправляем вместеlineдорожное видеоlineРострудlinegipp2014

Ветеран Кунгурского ГАИ Геннадий Бобров: «Радаров не было. Скорость проезжающих машин фиксировали по секундомеру»

Фотография к материалу: Ветеран Кунгурского ГАИ Геннадий Бобров: «Радаров не было. Скорость проезжающих машин фиксировали по секундомеру»
Геннадий Бобров в годы работы начальником ГАИ
05 июля 2017, ср

Из истории становления одной из главных милицейских служб Кунгура.

Геннадий Петрович Бобров в восьмидесятые годы руководил подразделением ГАИ. Сегодня инспектор ДПС «вооружён» компьютером, радаром, скоростной патрульной машиной. В начале восьмидесятых в распоряжении инспектора были жёлто-синий мотоцикл «Урал», планшетка и карандаш.


МНОГИЕ кунгуряки помнят Геннадия Петровича в первую очередь директором и преподавателем автотранспортного техникума. Позже - как первого заместителя главы города Николая Каданцева. Служба в ГАИ пришлась на 1977-1986 годы. Геннадий Бобров почти полвека живёт в Кунгуре. До того сроднился с ним, что его считают местным уроженцем. На самом деле он сибиряк. Когда-то приехал сюда из далёкого Черногорска - это город угольщиков в республике Хакасия.

- Нас у матери трое детей, росли мы в деревне под Черногорском, - рассказывает Геннадий Бобров. - Отец погиб на фронте, когда мне было 10 месяцев. Тяжело жили. Взрослым в колхозе денег не платили и в город на заработки не отпускали. Мама чудом устроилась уборщицей в контору «Шахтостроя». Школьные тетради шили сами, из обёрточной рулонной бумаги. Учебников на всех не хватало. Зато были в тогдашнем образовании свои плюсы. Сегодня спроси у школяра что-нибудь - он «пык-мык» - и в Интернет за подсказкой лезет. А мы двузначные числа в уме перемножали, учили наизусть многие предметы, развивали память.

ПОСЛЕ ШКОЛЫ Геннадий Петрович выучился на бурильщика скважин, отслужил в армии, окончил Красноярский сельхозинститут. Мечтал поступить в Москве в аспирантуру, но не сложилось. В 1969 году приехал в Кунгур, устроился заведующим отделением в автотранспортный техникум (в то время он назывался механическим). Преподавал студентам экономику, ремонт автомобильного транспорта, автоперевозки, учёт и отчётность. Женился на кунгурячке Наталье Анатольевне, с нею воспитал двух дочерей.

В августе 1977 года в автокатастрофе у Бершети трагически погиб первый начальник кунгурского отдела ГАИ Владимир Антонович Рудженец. Горком предложил Геннадию Петровичу перейти на службу в милицию и возглавить осиротевший отдел.

- Если не считать правовых дисциплин, автотранспортники по образованию очень близки к сотрудникам ГАИ, - объясняет Геннадий Бобров. - Нас тоже обучают эксплуатации дорог, организации и безопасности движения. Мы в техникуме даже хотели набирать отдельные группы инспекторов ДПС. А сколько выпускников КАТК ушло работать в милицию - не сосчитать.

Что из себя представлял отдел ГАИ в 1977 году? Владимир Рудженец, можно сказать, построил его собственными руками на голом месте. Служебное здание, 11 инспекторов в штате. Из транспорта - три патрульных мотоцикла «Урал», машины «Волга», ГАЗ-69 и «ВАЗ-копейка», прозванная в народе «канарейкой» за яркую жёлто-синюю окраску.

- В планшете дорожного инспектора лежали бланки протоколов, набор простых карандашей, знаменитая трубка контроля трезвости, секундомер и курвиметр, - перечисляет ветеран ГАИ Геннадий Бобров. - Курвиметр - это прибор с колёсиком для измерения длины кривых линий на карте. А по секундомеру фиксировали скорость проезжающих машин. Радаров ещё не изобрели. Допустим, от того столба до того поворота машина с нормальной скоростью должна доехать за столько-то секунд. Если доехала быстрее - значит, водитель превышает.

СЕГОДНЯ на территории города и района зарегистрированы десятки тысяч единиц транспорта. В бытность Геннадия Петровича легковушек и грузовиков вместе числилось всего 8 тысяч. По бумагам ещё проходили около 20 тысяч мотоциклов, но половина из них - «мёртвые души». Транспортного налога раньше не было. Человек покупал новый мотоцикл, а старый бросал ржаветь в крапиве, не снимая с учёта.

- Работы у инспекторов было предостаточно. В Кунгуре стояли автотранспортные предприятия – ПАТП, ГАТП, УТТ, автоколонны в Моховом, на Плехановском тракте. На сезон уборки урожая в колхозы присылали машины из других районов, - говорит Геннадий Бобров. - Нам помогал отряд внештатных инспекторов, добровольцы-дружинники. Особо аварийной всегда была трасса Пермь-Екатеринбург. Когда дорогу по Сибирскому тракту в направлении посёлка Кирова закатали асфальтом - там тоже начали гонять и разбиваться. Помню самое большое число погибших за год - 54. Ранеными доходило до 200.

Сравнительно малое количество транспорта в околотке не мешало сельским мужикам по пьянке и удали устраивать ДТП даже на тракторах, причём с тяжкими последствиями. Механизаторы «на спор» пытались въехать в крутую гору - и вставали на крышу. Спрямляли дорогу до фермы через замёрзший пруд - и уходили под лёд. Под Зарубино двое мужичков везли картошку на «топчике» (трактор Т-16 с кузовом впереди кабины), пассажир сидел в кузове на мешках. Тряхнуло, выпал - угодил под колёса.

ОДНАЖДЫ Геннадий Бобров задержал убийцу, причём по чистой случайности.

- Еду на служебной машине за Сылвой, возле «четвёртого» магазина догоняю «ГАЗик». Шофёр виляет по дороге, дёргает машину, по всему видать – пьяный. Я его останавливаю, зову подмогу, сдаю в вытрезвитель. А изнутри кабины вся дверца в крови. Оказалось, это приезжий из Казахстана, убил молотком водителя недалеко от Сухой Речки и угнал грузовик. Сообщили в уголовный розыск, ночью повезли задержанного в лес, искать тело.

Когда Геннадий Бобров заступил руководить отделом ГАИ, городские власти дали ему «добро» на увеличение штата инспекторов, но и за результаты работы спрашивали строго. Геннадий Петрович считает, что с задачей они справились. На стажировку в Кунгур ехали инспектора из Лысьвы, Суксуна, Чернушки. Отдел побеждал в социалистических соревнованиях. Если на каком-то предприятии шофера два-три раза подряд нарушали ПДД, - ГАИ не давала ему покоя ни днём, ни ночью. Инструктажи, беседы, проверки. Если, например, водитель автобуса пьяным шёл по улице и попадал в медицинский вытрезвитель, его потом отстраняли от перевозки людей. В школах шла программа обучения ПДД, дети вклеивали в дневники схему пути до школы и домой. В 1979 году в городе появился первый светофор - на перекрёстке Ленина-Гагарина. Возле школы №1 для детей устроили площадку - велогородок, где инспектор Наталья Спиридонова учила ребят читать дорожные знаки, безопасно ездить, вела профилактику детского травматизма. Ветеран с теплотой называет фамилии коллег: Карунов, Левшов, Путинцев, Жуков, Луценко… В отделе сложился крепкий костяк сотрудников. Желание милиционеров поступать в высшие и средние учебные заведения приветствовалось. Неучи в органах внутренних дел не нужны.

- С МАТЕРИАЛЬНЫМ СТИМУЛИРОВАНИЕМ было сложнее, - вспоминает Геннадий Бобров. - Инспектор ГАИ получал 110 рублей, словно какой-нибудь захудалый счетовод, хотя часто работал без выходных, один на один утихомиривал пьяных и буйных водителей, мотался по всему району. Чтобы как-то компенсировать беспокойную службу, я старался отличившимся «выбить» премию, рублей 30. Всё-таки семье подспорье. Однако, за проступки, халатность и пьянство тоже взыскивал без жалости. И водительские права у сотрудников милиции отбирал. Бывало.

В 1986 году всемогущий горком партии перевёл Геннадия Петровича из начальников ГАИ на пост директора автотранспортного техникума, где обстановка на тот момент требовала вмешательства хорошего хозяйственника. Техникум требовал ремонта, общежития разваливались. Стыдно сказать - там не было даже нормальных унитазов. Но это совсем другая история.

- Вообще-то из милиции не принято уходить «просто так», посреди срока службы, - улыбается Геннадий Петрович. - Но сделали исключение, перевод решался через Москву. Если сочли, что я подхожу на роль «скорой помощи», значит, вопросов нет. Доверили - сделай. Или у нас не сибирский характер?

Дмитрий Спиридонов 

Искра Кунгур © iskra-kungur.ru

Поделиться:
Поделиться:


Просмотры: 1225   Комментарии: 1
Рейтинг: 12

Рейтинг: 3.0/5 (Всего голосов: 12)

Комментарии

Добавить комментарий
Стас
05.07.2017 11:57:42
Коррупционного фактора раньше может не было, верила на слово инспектору. Дисциплина была, а сейчас совсем другое
 

Похожие