В контакте
Металлинвестбанк май 2017
Пермский край,
город Кунгур
Poloska1Блок строй с рамочкойПолоскаКредононВакансииполосаЭталон

Выпуск газеты в PDF

Свежий выпуск №68/2017 от Сегодня

Комментарии

В Кунгуре новый тротуар по улице Труда вызвал резкую критику...
Значит надо просто обратиться в суд-и тротуар у вашего дома хоть как-нибудь отремонтируют.У нас таки...

17.06.2017 22:28:16
«Искра» продолжает знакомить читателей с ходом стройки культ...
Господин Оккам видимо представитель подрядчика,либо просто не понимает причин возмущающихся.Никто не...

17.06.2017 20:09:22
В Кунгуре новый тротуар по улице Труда вызвал резкую критику...
Корреспондент,очевидец в данном случае, обратил внимание на то, что "кромка тротуара из ЩЕБНЯ, и, ес...

17.06.2017 18:06:50
В Кунгуре новый тротуар по улице Труда вызвал резкую критику...
По-моему, тут все ясно без объяснений УГХ! Как обычно, нужно деньги освоить, да еще и к открытию Неб...

17.06.2017 15:41:05

Городская справка

Небесная ярмарка 2017Акция против наркотиков
Просмотры
Рейтинг
Комментарии
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс


polosa
lineдорожное видеоlineРострудlinegipp2014

Подъезд №2 к Кунгуру возле посёлка Садоягодного в ямах и провалах

Фотография к материалу: Подъезд №2 к Кунгуру возле посёлка Садоягодного в ямах и провалах

Подъезд №2 к Кунгуру возле посёлка Садоягодного в ямах и провалах

06 июня 2017, вт

Подъезд  № 2 к Кунгуру возле поселка Садоягодного весной вновь напомнил о себе зияющими ямами на проезжей части, вспученным грунтом и провалами на дорожном полотне.

- Посмотрите, во что превратилась дорога на Садоягодное: одни ямы и канавы. Ездить просто невозможно. Сколько можно испытывать водительское терпение? Приезжайте. Прокачу по местным «пригоркам» - пригласил корреспондентов «Искры» ознакомиться с состоянием дороги житель деревни Новоселы Сергей Шилов.


Сергей Шилов с недавних пор стал гражданским активистом. Говорит, никогда не ждал помощи от государства. Что в его силах - делает сам. Больше года за всех жителей Новоселов бьется за снижение тарифа на воду. В деревне стоимость жидкости из-под крана одна из самых высоких в Пермском крае - почти 70 рублей за кубометр. «Искра» рассказывала об этом 18 мая в материале «Двойной тариф». Сергей Семенович по этому поводу написал во все инстанции. Пожаловался даже в ОНФ. Ответ пока не пришел.

Теперь он решил привлечь внимание общественности и властей к состоянию муниципальной  дороги.

Большой груз для асфальта

Участок протяженностью 7,6 километров от отворота с федеральной трассы Пермь–Екатеринбург до границы с Кунгуром районные власти намеревались отремонтировать еще в прошлом году. Подготовили проект. Обсчитали. На капитальный ремонт необходимо около 300 миллионов рублей - это больше общего бюджета всех 19 поселений Кунгурского района. Таких денег в районной казне на муниципальную дорогу, которая используется как транзитная, нет. В краевом минтрансе выделение средств на ремонт придерживают. 

В кабинетах можно и подождать, но транспорт-то по «убитой» дороге  идет круглосуточно. В основном это большегрузы. На Русское поле, где находится промзона, на Лысьву и Соликамск многотонные машины идут через Садоягодное и Новоселы.

- Бывает, проедет фура, груженная камнем, да еще и с прицепом – аж, земля трясется, - рассказывает Сергей Семенович. Его дом стоит в нескольких метрах от  дороги. - Думаешь, как бы стены не развались. Что тут про асфальт говорить.

Обочина стала дорогой

Едем смотреть «пригорки» и «овраги». Зубодробительные колдобины имеются у отворота на поселок Кирова. Перед отворотом на поселок  Дальний сбрасываем скорость до 20 километров в час. Разогнаться мешают бесчисленные ямы в асфальте. Собственно, по асфальтированной дороге, местами больше похожей на решето, никто уже не ездит: под проезжую часть приспособили обочину. Далее - до отворота на Садоягодное попадаются участки пригодного для движения асфальта.

За отворотом - пучина. Участок, протяженностью 82 метра, прошлой осенью капитально ремонтировали. Вынули ненадежный пучинистый грунт и уложили взамен «подушку» из щебня и гравия. Весной пучина дала о себе знать. Этот участок дороги даже фуры вынуждены перебираться «в брод» - настолько он неровен и зыбок.

За десять минут фотонаблюдений возле пучины остановились и медленно поползли, раскачиваясь на холмиках, восемь большегрузов, лесовоз, два фургона и шесть легковых автомобилей.

Новый ГОСТ лучше старых двух

По словам Сергея Шилова еще десять-пятнадцать лет назад эта дорога находилась во вполне приличном состоянии. Сейчас водители при первой возможности стараются объехать гиблый для подвески автомобиля участок дороги и выезжают на федеральную трассу по так называемому подъезду № 1 по Ленскому тракту, где действует запрет на въезд в город транспорта массой свыше 10 тонн.

- Очевидно, что дорогу разбивают тяжеловесы. Понимаю, что доставка грузов  это бизнес. Бизнес платит налоги. Но мы, простые граждане, почему должны мучиться? – вопрошает Сергей Семенович.

Директор организации, которая много лет занимается дорожным ремонтом в Кунгурском районе, ЗАО «ПМК-2» Валентин Тиунов, к которому «Искра» обратилась за экспертным мнением, считает разруху на этой дороге следствием устаревших ГОСТов.

- В советское время дороги строили исходя из расчета, что по ним будет ездить транспорт массой 5-10 тонн. Асфальт укладывали, по сути, на землю. Грузоподъемность современных машин - 30-40 тонн, многие идут с перегрузом. Превышение расчетной нагрузки в 3-4 раза. Другая проблема - пучинистые грунты и карстовые образования. Для Кунгурского района это обычное явление. Для дорожников - головная боль. В иных местах асфальт выдавливается, в иных - проваливается. Мое мнение - большинство дорог, построенных в советское время, необходимо реконструировать и приводить в соответствие современным ГОСТам, - высказал свою точку зрения дорожник.

И тут встает вопрос: где взять деньги? « Платон» - система взимания платы с большегрузов - работает только на трассах федерального значения. «Бомбить» фурами местные дороги можно бесплатно.

Ремонт на части

В администрации Кунгурского района «Искре» объяснили: для того, чтобы начать реконструкцию участка дороги протяженностью 7.6 километров - так называемый  подъезд № 2 к городу Кунгуру - от отворота с федеральной трассы Пермь – Екатеринбург до границы города Кунгур, еще два года назад из местного бюджета были выделены 5 миллионов рублей на разработку проекта. Проект предусматривает замену дорожного основания, обустройство тротуаров в населенных пунктах, освещения, строительство новых автобусных остановок и уширение проезжей части до 12 метров за счет полос для разгона в местах съезда на второстепенные дороги. Предварительная стоимость работ - 302,0 млн. рублей.

В итоге, проект был разбит на две части.

- В этом году планируем приступить к  реализации первой части проекта: реконструировать 2.4 километра участка дороги от границы с городом Кунгуром до отворота на поселок Дальний плюс 100 метров, - говорит начальник управления развития инфраструктуры администрации Кунгурского района Андрей Калашников. - На эти цели из краевого бюджета выделяют 95.6 миллионов рублей, доля местного бюджета - 5.4 миллиона. К осени работы должны быть выполнены. Ждем перечисления денежных средств. Что касается оставшейся части дороги: в июне проведем  ямочный ремонт. Участок с пучиной - будет отгрейдирован.

Юрий Купреев

Фото автора

Искра Кунгур © iskra-kungur.ru

Поделиться:
Поделиться:


Просмотры: 1778   Комментарии: 4
Рейтинг: 8

Рейтинг: 4.5/5 (Всего голосов: 8)

Комментарии

Добавить комментарий
Миша
06.06.2017 14:46:25
дороги не от большегрузов разбиты, а от воровства на строительстве. До гостов СССР им как до луны. посмотрите дороги на аляске, к примеру. делают сразу как надо, а тут сначала 5млн на проект по старым гостам, потом 10 млн на проект по новым гостам - а воз и ныне там. можно до посинения проекты стряпать и пипл кормить обещаниями. Асфальт -это щебень и битум (скажите, в какой стране мы покупаем щебень и битум по таким диким ценам?) . терпилы должны терпеть.
Скрепка
06.06.2017 17:30:57
Когда Пушкин в «Евгении Онегине» пытался предугадать, когда же российские дороги «изменятся безмерно», на дворе был 1823 год... "Со временем (по расчисленью Философических таблиц, Лет чрез пятьсот) дороги верно У нас изменятся безмерно". Значит, осталось подождать немного – чуть больше трехсот лет…
Артем
08.06.2017 09:04:02
Конечно это все советские просчеты: ГОСТы зачем-то рассчитывали под потребности того времени, а не современного; дороги строили под машины 5-10 тонн, а не 30-40. Может уже хватит оглядываться на СССР? Прошло уже более 20 лет. Мое скромное мнение - за это время дороги должны были обслуживаться и реконструироваться под современные требования. Горизонт планирования в нынешнее "эффективное" время никакой, отсюда и неожиданное увеличение массы транспортных средств. Ну а деньги. Думаю их никогда не будет хватать на дороги, пока можно строить элитное жилье, покупать яхты и футбольные клубы. Они ведь нужнее
Грустный
12.06.2017 19:36:20
Валентин Тиунов немного не договорил. Дело в том, что этот участок построен по старому Сибирскому тракту, который строился вообще под гужевой транспорт. И асфальт положили поверх старой гравийки просто насыпанной на землю. Это было временное рещение из экономии. Теперь пришло время строить эту дорогу заново.
 

Похожие