© Газета "Искра" Кунгур. Дата печати: 25.03.2017. Печатать страницы: http://iskra-kungur.ru/all/2017/03/14/17368/

В Кунгуре машин становится всё больше, но и число погибших людей на дорогах тоже растёт

Фотография к материалу: В Кунгуре машин становится всё больше, но и число погибших людей на дорогах тоже растёт

В Кунгуре машин становится всё больше, но и число погибших людей на дорогах тоже растёт

14 марта 2017, вт

28 февраля в кунгурском отделе ГИБДД состоялась пресс-конференция, посвящённая безопасности на кунгурских дорогах.

Заместитель начальника отдела ГИБДД МО МВД России «Кунгурский» Владимир Левшов подвёл итоги первых двух месяцев 2017 года, после чего ответил на вопросы журналистов.

- За январь и февраль на территории Пермского края произошло 458 дорожно-транспортных происшествий, в которых 73 человека погибли и 619 получили травмы. Несмотря на то, что количество ДТП и раненых в них людей снизилось по сравнению с аналогичным периодом 2016 года на 6,3% и 9,8% соответственно, количество погибших в них людей увеличилось на 87,2%. На территории г.Кунгура и Кунгурского района за данный период зарегистрировано 14 ДТП, в которых 1 человек погиб и 20 травмировано, - сообщил участникам пресс-конференции Владимир Олегович.

- Каковы основные причины дорожно-транспортных происшествий с погибшими на территории Пермского края?

- Выезд на полосу встречного движения; несоответствие скорости конкретным условиям движения. Более чем в 70 % автоаварий с погибшими людьми, сопутствующей причиной ДТП стали недостатки в содержании улично-дорожной сети, т.е. неудовлетворительное зимнее содержание дорог и неудовлетворительное состояние обочин.

- Насколько дисциплинировано ведут себя на дорогах кунгурские пешеходы?

- Только за февраль 2017 года было выявлено 285 случаев нарушения правил дорожного движения пешеходами. Чаще всего это переход дороги в неустановленном месте. Нередко это происходит в непосредственной близости от знака «Пешеходный переход», буквально в 20-30 метрах от него. Но граждане перебегают дорогу там, где этого делать нельзя. Нередко граждане переходят дорогу на красный сигнал светофора. Особую тревогу вызывает увеличение количества ДТП по вине пешеходов в городе и районе. Всего зарегистрировано – 5 ДТП, в которых 5 пешеходов пострадали. При этом 4 ДТП произошли в условиях ограниченной видимости.

- Какую профилактическую работу ведёте с пешеходами?

- Мы регулярно рассказываем о правилах безопасного поведения на дорогах в средствах массовой информации, в городских и районных школах. Одна из основных проблем среди пешеходов – очень мало у кого на одежде есть световозвращающие элементы. Уже в начале этого года сотрудниками ГИБДД привлекли 18 пешеходов к административной ответственности за неиспользование световозвращающих элементов при движении по проезжей части вне населенных пунктов в условиях ограниченной видимости.

Напомню, что с 1 июля 2015 года согласно пункту 4.1 ПДД РФ при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. За нарушение Правил пешеходом предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере 500 рублей.

Без таких элементов водитель в темное время суток, используя ближний свет фар, увидит человека только с расстояния в 30-50 метров. При наличии световозвращателей это расстояние увеличивается до 150 метров, а при включенном дальнем свете фар – до 400 метров. Такое расстояние позволит водителю не просто избежать ДТП, но и не создать аварийной ситуации, снизив скорость заблаговременно. Поэтому госавтоинспекция Кунгура рекомендует пешеходам массовое использование предметов со световозвращающими элементами.

- Очень часто кунгуряки спрашивают, как можно и нужно перевозить детей до 12 лет в салоне автомобиля?

- Согласно пункту 22.9 ПДД перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребёнка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства. Под иными средствами, позволяющими пристегнуть ребенка, подразумеваются любые удерживающие устройства, вплоть до собственноручно изготовленных и соответствующих весу и росту ребенка. Любая конструкция транспортного средства предусматривает такую возможность. А вот на переднем сиденье автомобиля для перевозки детей можно использовать только детские удерживающие устройства.

- Какие из детских удерживающих устройств являются самыми надёжными?

- Самыми безопасными и эффективными являются автокресло и автолюлька - для детей до одного года. Они практически на 80% снижает риск травмы, если их правильно использовать - минимум до четырех лет ребенок должен сидеть против направления движения.

Помимо автокресел на рынке присутствуют и другие типы удерживающих устройств. Например, бустеры (сиденья без спинки), а также накладки на ремни, позволяющие слегка сдвинуть ремень вниз, чтобы он имел более правильное расположение на теле ребенка. Производители бустеров и накладок позиционируют свой товар в качестве альтернативы детскому автокреслу. Однако данные приспособления не учитывают все физиологические особенности ребенка, а потому не обеспечивают должный уровень безопасности.

- Второй год действует уголовная ответственность за повторное вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения. Эта мера позволила уменьшить количество нетрезвых водителей, клоторые уже попадались на пьяной езде ранее?

- За 2016 год за повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения возбуждено 118 дел по ст. 264.1 УК РФ, по результатам рассмотрения в 14 случаях применено наказание в виде условного, либо реального лишения свободы. В 2017 году уже мы задержали 18 человек за повторное управление автомобилем в пьяном виде. Проводимые оперативно-профилактические мероприятия показывают, что к сожалению жители Кунгура и Кунгурского района продолжают управлять транспортным средством в состоянии опьянения, не смотря на ужесточение ответственности.

- Перекрёсток улиц Ленина и Гагарина неоднократно обсуждался на городской комиссии по безопасности дорожного движения. Насколько тот режим работы светофора, который действует в настоящее время позволил нормализовать ситуацию на данном перекрёстке?

- По итогам первого полугодия 2016 года этот перекрёсток действительно являлся местом концентрации дорожно-транспортных происшествий, в том числе было зарегистрировано 3 случая наезда на пешеходов. Из-за этого был изменён режим работы светофора, так, чтобы потоки пешеходов и автомобилей не пересекались. С июля 2016 года по настоящий момент ДТП с участием пе6шеходов на данном перекрёстке не зарегистрировано.

- Периодически в Кунгуре происходят угоны машин. Какие советы можно дать автомобилистам, чтобы минимизировать риск угона их машин?

- С начала 2017 года в городе зарегистрирован один угон и одна кража транспортного средства. А советы не новы – оборудовать свои автомобили системой сигнализации, ставить машины на охраняемые стоянки.

- Продолжает ли увеличиваться количество транспортных средств в городе и районе?

- Да. Если на 1 января 2016 года в Кунгуре и Кунгурском районе было поставлено на учёт 38945 транспортных средств, то на начало 2017 года – 39384.

Подготовил к печати Денис Поляков  

Искра Кунгур © iskra-kungur.ru

Поделиться:
Поделиться: