В контакте
Металлинвестбанк октябрь 2017
Пермский край,
город Кунгур
Poloska1Блок строй с рамочкойПолоскаКредононВакансииполосаЮбилейное

Выпуск газеты в PDF

Свежий выпуск №130/2017 от 18.11.2017

Комментарии

Капитальный ремонт дороги "подъезд №2 к городу Кунгур&q...
не молчите яко агнецы,пишите в вышестоящие контролирующие органы,пусть проверяют по полной и проект...

20.11.2017 14:40:32
100 ступенек ремонта. В Кунгуре деревянная лестница за Тихви...
"Зимой по контракту он очищает ее от снега, летом делает ремонт" - ключевое слово "контракт", при че...

20.11.2017 14:36:11
100 ступенек ремонта. В Кунгуре деревянная лестница за Тихви...
Уважение такому предпринимателю, по старому меценату за заботу о жителях. раз возвращаемся к истокам...

20.11.2017 11:10:25
Глава Пермского края Максим Решетников с рабочей поездкой по...
почему то сразу слова из известной песни: все хорошо прекрасная маркиза .все хорошо как никогда.

18.11.2017 12:38:21
Сотрудники ГИБДД Кунгура проводят рейд "Пешеходный пере...
Освещение переходов надо хорошее сделать!

17.11.2017 15:24:12

Городская справка

Просмотры
Рейтинг
Комментарии
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс


polosa
lineУправляем вместеlineдорожное видеоlineРострудlinegipp2014

В Кунгуре жители дома № 104 по улице Свердлова мёрзнут в своих квартирах

Фотография к материалу: В Кунгуре жители дома № 104 по улице Свердлова мёрзнут в своих квартирах
Пасынок котельной? 104-й дом по улице Свердлова недополучает тепла
14 февраля 2017, вт

Жители этого дома обратились в редакцию «Искры», они пишут: «В декабре мы уже обращались в редакцию по поводу холода в наших квартирах. В новогодние праздники, когда на улице температура воздуха была близка к нулю градусов, в квартирах потеплело. Но ненадолго. Когда пришли очередные морозы, в квартирах установилась прежняя температура: всего от 17 до 18 градусов тепла. Мы оплачиваем за тепло по 2,5–3 тысячи рублей в месяц, но его не получаем. Просим руководство УК «Наш дом» прийти на собрание для выяснения всех вопросов».

Под обращением подписались замерзающие собственники 18 квартир.

Корреспондент «Искры» отправился на место и выяснил: трубы отопления горячие, но воздух не нагревают. Полотенцесушители едва теплые, чтобы их прогреть, приходится прогонять воду из крана.

Общедомовой прибора учета, установленный в прошлом году под предлогом экономии платы за тепло, приносит жителям одни убытки. Управляющая компания «Наш дом» до сих пор не провела замеров воздуха температуры в квартирах и не составила акт.

- Мы каждый день звоним в управляющую компанию, просим прийти разобраться, отрегулировать систему. Все обещают. А мы замерзаем, - жалуется жительница квартиры под номером 59 Галина Друзина. – В предыдущие годы такого не было, никто не мерз.

Пенсионерка показывает комнатный термометр: плюс 17 градусов.

Жильцы никак не могут понять, почему в их доме, который соседствует с котельной, никак не установится комфортная температура?

Выходим в коридор, трогаем батареи – горячие. «По стояку» спускаемся на третий этаж. В однокомнатной квартире Валентины Петровны Зыряновой тоже прохладно. Пожилая женщина передвигается с помощью тросточек: ноги больные.

Узнав, что пришел корреспондент, плачет. Берет меня под локоть, чувствую, что рука у нее ледяная.

- У меня низкое давление, нарушено кровообращение, - рассказывает со слезами на глазах бабушка. - Я и при 25 градусах мерзну, а сейчас всего 17 градусов - холодно, спасу нет.

Ведет в ванную. Полотенцесушитель холодный. Чтобы утром помыть посуду горячей водой, ей приходится пропустить несколько литров воды. Вода пахнет, значит, застаивается.

Мы прошлись по этажам. В семьях, где маленькие дети, давно уже купили электрические обогреватели. Если вдруг кто-то придет замерять температуру воздуха, прибор покажет «норму». Обидно, но платить за комфортную температуру им придется дважды: за теплые батареи и за электроэнергию.

За то, чтобы в квартирах стало по-хорошему тепло, бьются одни пенсионеры. Им есть что терять: плата за одно только  отопление составляет от 2 до 4 тысяч рублей. Это при пенсии в 8-10 тысяч рублей.

Кто же все-таки виноват в возникшей проблеме?

- Одна компания кивает на другую, - говорит старшая по дому Галина Семенова. - Осенью направляли обращение в тепловую энергетическую компанию (ТЭК). Пришли контролеры, сделали замеры, составили акт. Написали, что тепловой энергии достаточно для нормального теплового режима в квартирах. Сделали вывод, что следует отрегулировать систему внутри дома. Это уже обязанность управляющей компании. Месяц прошел. В квартирах прохладно.

Галина Васильевна честно признается: в хитросплетениях  жилищно-коммунального хозяйства она не разбирается. И недоумевает: в прошлом году под предлогом экономии управляющая компания уговорила жителей  «скинуться» на общедомовой прибор учета тепла. Покупка обошлась в более чем 200 тысяч рублей. Установили. Теперь жители  думают, как его отключить: плата по показаниям выросла в два раза, а в квартирах стало холоднее.

- Без общедомового счетчика я платила за отопление  2 тысячи рублей, - говорит Галина Васильевна. - Нынче плата составила 4 тысячи рублей. При этом жители раньше на нехватку тепла в квартирах не жаловались. Как так получается, ни одна из компаний объяснить не может.

9 февраля представители управляющей компании «Наш дом» среагировали на обращение жильцов. Прошлись по квартирам. По поводу холодных полотенцесушителей мастер участка Сергей Уржумов, проведя визуальное обследование системы горячего водоснабжения и  отопления,  высказал предположение: завоздушена труба в квартире на пятом этаже. Пообещал направить слесарей. Они должны установить  клапан для стравливания воздуха. Чтобы повысить градус в квартирах, рекомендовал поставить в квартирах  чугунные радиаторы.

Вот только почему предусмотренные проектом конвекторы не справляются со своей задачей? Впрочем, и температуру воздуха в квартирах замерять не стали. Акт не составили. Значит, и нарушения теплового режима как бы и нет. И перерасчет делать незачем.

Юрий Купреев, фото автора

Искра Кунгур © iskra-kungur.ru


►СПРАВКА

Как вернуть в квартиры тепло?

Первое что следует сделать: обратиться с жалобой в тепловую энергетическую компанию (ТЭК). Именно с этой организацией у жителей заключен договор на поставку теплоносителя. Жалобу оформить в письменном виде за подписью нескольких «замерзающих» жильцов.
Контролер ТЭК в присутствии представителей управляющей компании снимет показания с общедомового прибора учета тепла. Если параметры поступающего теплоносителя соответствуют температурному графику работы котельной (прилагается к договору), значит дело в неправильной регулировке системы отопления внутри дома. Это зона ответственности управляющей компании.
Жильцам необходимо добиться, чтобы контролер ТЭК или представители управляющей компании замеряли температуру воздуха в квартирах и составили акт. В случае отклонения от нормы на основании этого акта производится перерасчет стоимости платы за отопление.
В случае, если  ТЭК  или  управляющая  компания  уклоняются от составления  акта, необходимо в письменном виде обратиться в управление городского хозяйства или в жилищную инспекцию.

Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354  температура воздуха в жилых помещениях в течение отопительного периода должна составлять не ниже +20 °C (в угловых комнатах - +22 °C)

Поделиться:
Поделиться:
ЖКХ    


Просмотры: 1662   Комментарии: 0
Рейтинг: 10

Рейтинг: 3.8/5 (Всего голосов: 10)

Комментарии

Добавить комментарий
 

Похожие